Коллектив Mad at the World (Зол на мир) просуществовал с 1987-го по 1998-й в Южной Калифорнии (Southern California). Всего вышло семь студийных альбомов, одна компиляция и ребята дважды переиздавали свои пластинки в формате 2 в 1. Самая спорная композиция группы получила название 'Isn't Sex a Wonderful Thing?' ('Разве секс не замечательная штука?').
Изначально в группе играли братья, Роджер Роуз и Рэнди Роуз (Randy Rose), и Майк Пендлтон. Позднее к ним примкнул Брент Гордон. В 1992-м места Пендлтона и Гордона заняли Майкл Линк и Бен Джейкобс.
Почтальон Роджер Роуз сколотил группу в 1987-м. Его работа позволяла ему сочинять песни прямо на ходу, в своей голове, откуда он переносил свое творчество на бумагу, когда возвращался к своему джипу. Роджер владел кучей синтезаторов, драм-машин и оборудованием для звукозаписи. Когда его попросили объяснить название группы, он процитировал 1 Иоанна 2:16, где сказано: 'Не любите мира, ни того, что в мире'.
На момент основания Mad at the World брату Роджера, Рэнди, было всего пятнадцать. К ним присоединился их друг Майк Пендлтон, и ребята выпустили диск под названием 'Mad at the World'. Уникальная христианская музыка переплеталась с синти-поп звучанием. Определенно прослеживалось влияние таких команд, как Tears for Fears, но в особенности Depeche Mode.
Роджер сумел воплотить свою идею и избежать сходства с царящими на тот момент на христианской музыкальной сцене Эми Грант (Amy Grant) и группой Stryper. Хотя релиз Mad at the World не стал самым продаваемым альбомом группы, о нем с любовью вспоминают многие фанаты.
Второй диск, 'Flowers in the Rain', вышел в 1988-м. Техно-рок звучание ужесточили агрессивные гитары, а лирический материал стал более вариативным. Песня 'Fearfully and Wonderfully' была посвящена теме собственного 'я'. Композиция 'Holding the Puppet Strings' призывала уповать на Господа, а не на людей или Сатану. Трек 'This Lie' рассказывал о том, каким образом люди оправдывают свои дурные привычки.
Начиная с работы над третьим диском, 'Seasons of Love', группа Mad at the World поменяла свое синти-поп направление, чтобы добиться звучания, которые можно будет с легкостью воспроизвести на живых выступлениях. В последующих трех пластинках очевиден такой 'тяжелый' стиль, как хард-рок.
'Seasons of Love' вышел в 1990-м, где за гитары отвечал Брент Гордон. Этот альбом попал на 18 место в чарте 'Top Contemporary Christian' журнала 'Billboard'. Переход с синти-попа на хард-рок оказался настоящей встряской для некоторых людей. Особенно агрессивными и энергичными в трек-листе стали такие песни, как 'Promised Land' и 'So Insane', обе о злоупотреблении наркотиками. После 'Seasons of Love' группу начали сравнивать с The Cult, Danzig и The Cure.
В альбом 'Boomerang' 1991-го вошла композиция 'Isn't Sex a Wonderful Thing?', ставшая 'самой спорной песней' за всю историю существования коллектива. Трек 'If You Listen' посчитали создающим атмосферу таинственного особняка с привидениями и кладбища. Песня 'Sunday' навеяла сравнения с тем, что делает группа Alice In Chains. Лирический материал с альбома затрагивал такие темы, как грех, искупление и любовь Бога к людям.
Следующий, пятый студийный альбом, 'Forest', вышел в 1992-м. Это была последняя работа с участием Майка Пендлтона и Брента Гордона. Они оба покинули Mad at the World, но о причинах ухода остается только гадать. Роджер Роуз выразил слова благодарности Майку и Бренту на обложке следующего диска.
В 1993-м появился альбом 'The Ferris Wheel', где гитарное звучание обеспечивал Бен Джейкобс, а басы – Майк Линк. Радикально поменялся стиль группы. Прослеживается переход от хард-рока с предыдущих трех дисков к более 'ретровому' звучанию, смешению рока и попа и битловской манере.
Последний студийный альбом, 'The Dreamland Café', ребята представили в 1995-м. Релиз продолжил держать курс в направлении более мягкого битловского пауэр-поп звучания. В интервью Роджер заявил, что тематически эту пластинку можно рассматривать 'как метафору для Церкви или Христианства, или Христа... как маленькую метафору для оптимистичного, полного надежд Христианства'.
Группа распалась в 1998-м.
Признанная самой спорной песней в репертуаре Mad at the World, композиция 'Isn't Sex a Wonderful Thing?' впервые была исполнена на музыкальном фестивале христианской музыки 'Cornerstone '89'. Она должна была войти в альбом 'Seasons of Love', но, согласно словам Роджера Роуза, звукозаписывающая компания отказалась включать песню в трек-лист. Издатели посчитали, что слушатель только и запомнит, что цепляющую строчку 'Разве секс не замечательная штука?' и не проникнется вложенным в песню смыслом. Согласно заключению, песня могла потворствовать распущенности, хотя и преследовала противоположную цель.
В одной строчке упоминается о том, как отец насилует свою дочь, а затем идут такие слова: 'Это означает, что папа любит тебя, дорогая. Да, это нормально'. Роджер объясняет, что на самом деле знал христианина, который домогался своей дочери, и что слышал о том, какие эмоциональные шрамы это оставляет в душе человека.
Роджер подчеркивает, что в 'Isn't Sex a Wonderful Thing?' рассказывает о скверной стороне секса, однако в конце возвращается к мысли о том, что дарованные самим Господом интимные отношения прекрасны, если следовать Божьим правилам – сохранять чистоту до брака и верность после свадьбы. Тем не менее, из-за этой песни альбомы Mad at the World не продавались в некоторых христианских магазинах. В том числе в городе, где жили родители братьев Роуз.
За время своего существования Mad at the World редко отправлялась на гастроли, что не могло отразиться на объемах продаж альбомов. Участники группы были не готовы бросать свои повседневные дела. Кроме того, христианская музыка занимала и продолжает занимать небольшую часть от общего музыкального рынка и редко пересекается со светской музыкой.