Немецкий авангардный композитор и музыкант, который живет и работает в Берлине (Berlin). Он создал несколько классических и электроакустических произведений, выпустил четыре сольных альбома и сотрудничал с английским перкуссионистом Крисом Катлером (Chris Cutler) при записи двух альбомов в стиле авангардного рока, 'Domestic Stories' (1992) и 'P53' (1996), которые были очень хорошо приняты. Гландиен стал обладателем премий и наград, включая 'Voya Toncitch Prize' на Международном конкурсе фортепианных композиторов (International Piano Composition Contest) в Париже (Paris) в 1987 году за работу под названием '365'. В 1994 году о нем писал журнал 'Facelift Magazine', назвав музыканта 'большим талантом'.
Лутц Гландиен родился в 1954 году в маленьком городке Эбисфельде (Oebisfelde) на территории бывшей Германской Демократической Республики (German Democratic Republic). В возрасте девяти лет он начал брать уроки игры на фортепиано, но отказался от них через несколько лет, когда понял, что его больше интересует рок-музыка. Еще в школе он собрал рок-группу, и его интерес к музыке со временем только рос. Окончив школу, Гландиен перебрался в Дрезден (Dresden), где планировал изучать экономику в Дрезденском техническом университете (Dresden University of Technology), и чуть позже стал автором песен и пианистом в местной музыкальной группе. Интерес к композиции привел к тому, что какое-то время спустя он начал изучать классическую современную композицию в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера
(Hanns Eisler Academy of Music), которая находилась в Восточном Берлине (East Berlin). После окончания в 1987 году он написал ряд произведений для сольных инструментов, камерных ансамблей и симфонического оркестра.
Однако тяга к экспериментам вскоре увела молодого композитора в сторону от обычных музыкальных форматов. По его словам, Гландиена особенно раздражало искусственное высокомерие современной классической музыки, которое оказывало парализующий эффект на его творчество. Он начал создавать собственные музыкальные инструменты для своей музыки и написал ряд электроакустических произведений, в том числе 'Scenes From No Marriage', выпущенные на CD в 1994 году. Кроме того, он создал свою собственную студию и написал более 60 саундтреков к радио-пьесам, документальным фильмам, спектаклям, выставкам и звуковым инсталляциям.
Увл
ечение авангардным роком у композитора возникло в начале 80-х, когда Гландиен познакомился с английским музыкантом Крисом Катлером (Chris Cutler) из 'Henry Cow' во время выступления на Фестивале политической песни (Festival des Politischen Liedes) в Восточном Берлине (East Berlin). В 1989 и 1990 Катлер включил несколько композиций Гландиена в выпускаемый его лейблом 'Recommended Records' журнал 'RēR Quarterly', к которому прилагался диск. В 1991 году Гландиен написал пьесу 'Strange Drums' и попросил Катлера исполнить ее на Международном фестивале электроакустической музыки (International Festival of Electroacoustic Music) в Берлине.
В 1991-м Гландиен и Катлер начал работу над созданием песенного цикла 'Domestic Stories' с музыкой Гландиена и стихами Катлера. В записи 'Domestic Stories', их первого совместного диска, участвовали вокалистка Дагмар Краузе (Dagmar Krause), гитарист и бас-гитарист Фред Фрит (Fred Frith) и саксофонист и кларнетист Альфред Харт (Alfred Harth).
В 1994-м Гландиен и Катлер работали вместе над проектом под названием 'Р53', который исполнялся на 25-м Франкфуртском джазовом фестивале (Frankfurt Jazz Festival) и три года спустя на фестивале 'Angelica' в Болонье, Италия (Bologna, Italy).
С середины и до конца 90-х Гландиен также продолжал создавать классическую музыку, и некоторые из этих произведений вышли на его сольной пластинке 'Lutz Glandien' (1995). В начале 2000-х он записал два CD из серии 'Virtualectric Stories' - 'The 5th Elephant' (2002) и 'Lost in Rooms' (2003). Последний на сегодня сольный альбом музыканта, 'Kyomei', вышел в 2008 году на 'Recommended Records' Криса Катлера.