Лусия Мендес - это одна из самых ярких фигур мексиканского экрана и сцены.
Это актриса, которая всегда ищет что-то новое для своей публики...
Женщина, всегда идущая впереди и не пасующая ни перед чем...
Женщина, сотканная из очарования, красоты, чувственности, искушения:
Это Лусия.
Уникальная звезда в полном смысле этого слова. Большая актриса.
Альдо Магальянес Фаверо (Журнал "Мнение")
Лусия Летисия Мендес Перес (Лусия Мендес) родилась 26 января в городе Леон мексиканского штата Гуанохуато. Она является старшей дочерью в семье инженера-химика Антонио Мендес Веласко и доньи Марты Офелии Перес Мендес. Помимо Лусии дон Антонио и донья Марта воспитали двух сыновей, Карлоса Антонио и Хорхе Абрахама, и дочь Марту Миневру. Как рассказывает донья Марта, Лусия с детства была гипер-активным и очень творческим ребенком. Поэтому в возрасте 8 лет девочку отдали учиться в Академию Изящных Искусств - учебное заведение, выпустившее из своих стен целую плеяду видных деятелей мексиканского искусства. Через несколько месяцев после поступления в Академию Лусия сдает первый в своей жизни творческий экзамен - работу в театральной пьесе "Под зонтом". С 9 лет она начинает вести на радио детскую утреннюю программу "Жаворонки".
Но дон Антонио мечтал о другой карьере для своей дочери, поэтому Лусию отправляют в Пенсильванию обучаться английской филологии. Из США она возвращается с дипломом преподавателя английского языка и твердым желанием продолжить артистическую карьеру. При безоговорочной поддержке мамы Лусия делает первые взрослые шаги в мире шоу-бизнеса.
Новое предложение сыграть на театральной сцене Мендес получает в 1972 г., сразу же после того, как становится победительницей конкурса "Самое красивое лицо года", объявленного респектабельным мексиканским изданием "Эральдо". За работу в пьесе "Ничего о сексе, поскольку мы невинны" Лусия Мендес удостаивается нескольких наград театральной кри
тики как лучшая актриса года и как "открытие года". В этом же 1972 году Лусия впервые снимается в кино в паре с популярным мексиканским актером Валентином Трухильо. Но настоящий успех ей приносит вторая кинороль в фильме великого мексиканского комика Кантинфласа "Министр и я". Одновременно с этими работами Лусия появляется в небольших ролях на телевидении и в рекламе Нескафе.
"Первой теленовеллой, в которой я снялась, была "Итальянская девушка собирается выйти замуж", там я выходила из-за дерева. Потом были "Письма без адреса": но только 10 серий, и, наконец, "Земля", где Эрнесто Алонсо поверил в меня и дал мне роль на 100 серий", - говорит Лусия Мендес.
Параллельно со съемками в кино и теленовеллах Лусия ведет на телевидении ночное шоу "Маэстра Мендес", в котором принимают участие мексиканские актеры первой величины. Шоу пользуется огромным успехом как у зрителей, так и у критики.
В 1975 году Лусия вновь снимается вместе с Валентином Трухильо в фильме "Чужак", где они дуэтом исполняют песню в стиле "ранчеро" под названием "Новая любовь". Услышав манеру исполнения Лусии, один из наиболее талантливых мексиканских композиторов Хуан Габриэль пишет для нее композицию "Я всегда думаю о тебе". Решение начать карьеру певицы далось Лусии нелегко: при некотором давлении со стороны доньи Марты и Хуана Габриэля, убеждавших Лусию, что тесситура ее голоса вполне соответствует песням, написанным в народном стиле. Когда Лусия наконец исполнила ранчеро, написанное Хуаном Габриэлем, стало ясно, что
на мексиканской эстраде зажглась новая звезда.
За шесть лет работы в кино и три года исполнения фольклорной музыки (1972-1978 гг) Лусия Мендес прочно заняла позицию одной из самых талантливых и успешных актрис нового поколения мексиканского искусства. Для того, чтобы состояться как стопроцентная звезда, ей не хватало лишь одного - успеха в теленовелле, которая сделала бы популярным ее имя среди самых широких масс телезрителей. И этот успех пришел к ней вместе с главной ролью в сериале "Вивиана", принесшей Лусии Мендес известность не только в Мексике, но и в других странах Латинской Америки.
На рубеже 70-80 гг. Лусия появляется перед публикой еще в двух работах, после которых о ней начинают говорить как об актрисе, разрушающей схемы. Это качество до сих пор так и остается одним из главных в определении актерской специфики Лусии Мендес. В 1979 г. Мендес снимается у Артуро Рипштейна в фильме "Нелегальная", повествующем о судьбе мексиканской беженки в США (приз за лучшую женскую роль года: "Эральдо", "Ацтекский Календарь"). А в 1980 Лусия Мендес впервые за всю историю мексиканского телевидения исполняет роль проститутки в сериале "Колорина". До этого момента ни разу женщина полусвета не становилась главной героиней теленовелл.
В ходе работы над "Колориной" Лусия сближается с испанским композитором Камилло Сесто, написавшим основную музыкальную тему сериала. Камилло предлагает Лусии изменить музыкальное амплуа и перейти от исполнения национальной музыки к современным балладам. Сотрудни
чество с Камилло Сесто на 180 градусов поворачивает музыкальную карьеру Лусии Мендес: на долгие годы она становится исполнительницей лирической музыки.
В это же время Лусия снимается в художественном фильме по роману Тулио Демичелли "Скрученные богом линии судьбы", за который снова удостаивается наград как лучшая актриса года.
В 1983 году другой испанский композитор - Онорио Эреро - пишет для Лусии хит "Влюбленная", а в 1984 Лусию объявляют лучшей певицей Латинской Америки на пару с ее крестным отцом в музыке - Хуаном Габриэлем.
Известность и признание творческих успехов Лусии Мендес уже давно преодолели пределы мексиканской границы. В 1984 году Лусия становится первой латиноамериканской звездой, удостоенной чести быть представленной в Музее Восковых Фигур Голливуда, а журнал Тайм называет ее "самой выдающейся латиноамериканской актрисой". Интересен тот факт, что до сих пор Лусия Мендес так и остается единственной латиноамериканкой в этом знаменитом музее.
Ее часто приглашают быть членом жюри различных международных музыкальных конкурсов и конкурсов красоты. Так, в 1984 году она входит в состав жюри конкурса "Мисс Вселенная", проводившегося в Майами, и при этом сама продолжает активно работать как фотомодель для журналов Космополитэн, Харперс Базар, Вог, Ванидадес и других.
В конце года Мендес получает предложение сняться в теленовелле "Никто, кроме тебя". В качестве музыкальной темы теленовеллы выбирается песня "Каменное сердце" из диска "Только одна женщина", напи
анного и спродюсированного Онорио Эреро. "Каменное сердце", 45 недель занимающее лидирующую позицию в чартах Биллборд, приносит Мендес первую номинацию на премию Грэмми. Демонстрация новеллы идет одновременно в Мексике, США, нескольких странах Латинской Америки и Германии. Успех у зрителей настолько велик, что журнал Тайм определяет этот сериал как наиболее значимое для испано-язычной публики событие в мире шоу-бизнеса. Рейтинг "Никто, кроме тебя" в США такой же высокий, как у знаменитых "Династии" и "Далласа". Из Германии приходит предложение записать несколько песен в национальном стиле для местного рынка.
Закончив сниматься в "Никто, кроме тебя" и выпустив еще один "золотой" диск в сотрудничестве с Онорио Эреро, Лусия Мендес уезжает в Лос-Анджелес учиться актерскому мастерству.
Она талантлива, молода, богата, красива, все еще полна иллюзий. Она все еще свободна: Она самая завидная невеста Латинской Америки. В интервью тех лет Лусия говорит, что она очень поглощена своей карьерой, поэтому думает, что, наверное уже и не выйдет замуж.
Лусия живет в Беверли Хиллс, упорно учится: Ей предлагают сценарии в Голливуде, однако : "Очень много эротики. Безусловно, я не имею ничего против красивого тела на экране, но мне хотелось бы сделать что-нибудь более исторически значимое, нежели просто скидывать одежду перед камерой".
Ее называют перфекционисткой, и, наверное, именно из-за этого качества карьера Мендес в Голливуде так и не состоялась. Из Мексики приходили интересные предложения
сниматься в кино, теленовеллах. Оставаясь в Лос-Анджелесе, Лусия теряла работу на родине. В конце концов, Мендес заключила контракт на съемки в фильме "Магия. Часть II" в паре с Эрнесто Алонсо, а также на главную роль в сериале "Странное возвращение Дианы Салазар". Именно в этот момент из Голливуда ей прислали сценарий, которого она ждала, живя долгие месяцы в Лос-Анджелесе. Это была первая ловушка в до сих пор довольно гладкой карьере Лусии Мендес. В отчаянии, не зная, что делать, Мендес уезжает на родину, в Леон, где пытается примириться с мыслью, что ей не хватило чуть-чуть терпения. Но она не разрывает контрактов ради более выгодного предложения. И это еще одно неотъемлемое качество Лусии Мендес - верность своему слову. Качество, которое не раз мешало ей в ее жизни, но которое так много говорит о ее личности.
Наверное, именно так и должно было произойти в биографии Лусии. Она не нашла себя в Голливуде, но вернувшись на родину, она нашла свою "вторую половинку" - блестящего продюсера и режиссера Педро Торреса. Встреча с Педро многое меняет в ее жизни. Теперь он принимает главные решения, он ищет контракты, он заботится об имидже Лусии. Вместе они "открывают" эпоху видеоклипов в Мексике, снимают самую лучшую социальную рекламу. Он учит ее режиссуре. Рядом с ним Лусия становится более мягкой и открытой.
Но кто же позволит им быть такими счастливыми и успешными? "Желтая" пресса активно обсуждает ее пластическую операцию по изменению формы носа и образ, созданный актрисой в "Странном возвра
щении Дианы Салазар". Героиня с "желтыми глазами", занимающаяся парапсихологией и обладающая экстрасенсорными способностями, наводит журналистов на "гениальную" мысль о связи Лусии Мендес с наркомафией и сектой "Посланники дьявола". Часто вспоминают и один из последних музыкальных хитов Лусии - "Накажи меня", конечно, вкупе с трудами Фрейда и термином "сублимация".
Лишь много позже в одном из интервью она признается, как сильно ранили ее все эти статьи, как она плакала и не могла понять, почему именно ее выбрали мишенью подобной критики. На что журналист, бравший интервью, ответит, что все это из-за слишком большой популярности, слишком яркой индивидуальности и абсолютной непохожести на других латиноамериканских звезд.
1988 год - год рождения единственного сына Лусии и Педро. Мальчику дают имя Педро Антонио Торрес Мендес в честь отца и дедушки, дона Антонио. Крестным отцом Педро Антонио становится Хуан Габриэль. Вплоть до 1990 года Мендес не снимается в кино и на телевидении, не гастролирует. За эти два года она записывает лишь один альбом "Темная луна". На съемочных площадках видеоматериала к новому диску их всегда видят втроем - Лусию, Педро и маленького Педро Антонио.
В 1990 году Лусия возвращается на домашние экраны мексиканцев в новой теленовелле "Ничья любовь", а также представляет зрителям высококлассное музыкальное шоу "Ночи кабаре". С этой программой, при поддержке компании Кока-Кола, лицом которой она являлась долгое время, Лусия совершает аншлаговое мировое турне по Мек
ике, США, Южной Америке, Израилю, Ливану.
К моменту приезда Лусии в Ливан в этой стране только-только закончилась война. На дороге, за несколько минут до приближения автомобиля с Лусией, взорвалась бомба террористов. Никогда еще Лусии не было так страшно, но она ни на минуту не сократила свое выступление и до сих пор вспоминает этот концерт как самый чудесный по тому приему, который ей был оказан зрителями. В Ливане Мендес получает титул "Посланник Мира".
В 1992 Лусия записывает новый альбом "Поцелуй меня", который впоследствие составит музыкальную основу одного из самых успешных коммерческих проектов Лусии - сериала "Мариелена". "Мариелена" стала также и одним из самых серьезных испытаний в ее жизни. На участии в этой новелле компании Телемундо настаивал Педро. Лусия, являвшаяся эксклюзивной актрисой Телевисы, обратилась к владельцу компании сеньору Аскарага с просьбой разрешить сниматься за границей. Разрешение было получено, но Аскарага поставил два условия: "Это должен быть хороший материал, Лусия, т.к. тебе следует заботиться о своей карьере, и : не позволяй им продавать новеллу компании Юнивисьон, т.к. я хочу купить Телемундо".
Прошло шесть месяцев. Успех "Мариелены" на юге США иначе как истерикой не называли: все женщины от мала до велика, а также трансвеститы, носили характерные красные платья и укладывали волосы в высокую прическу.
Студия не отсняла еще и половины материала, когда Лусии позвонил Аскарага и сказал, что вместо Телемундо он приобрел Юнивисьон. Перед Ме
дес было поставлено новое условие: "Ты бросаешь работу в "Мариелене" и возвращаешься в Мексику, или мы больше не дадим тебе экрана". "Но патрон, - ответила Лусия, - я не могу оставить теленовеллу, которая не завершена. Я не могу предавать коллег и зрителей". "Ок! Ты сделала свой выбор", - получила она в ответ.
С этого момента Лусия Мендес попала в "черные" списки Телевисы. Это означало полный информационный вакуум в Мексике, где Телевисе принадлежало 90% всех средств массовой информации. Это также означало, что у нее "отняли" около 50% всего латиноамериканского рынка. Песни Лусии перестали звучать на радио, ее фотографии перестали появляться в газетах, ее не существовало для телевидения, визитной карточкой которого Мендес была еще так недавно. Но у нее все еще были Педро, сын, Телемундо и безграничная любовь публики.
По окончании съемок в "Мариелене", получив еще одну номинацию на Грэмми за балладу "Все закончилось", Лусия начинает заново выстраивать свою жизнь вдали от Мексики.
В том году ей предстояло перенести еще один удар - развод с Педро Торресом. Официальная версия - "мы перестали любить друг друга". Но только близкие знают, чего ей это стоило.
1993 год в биографии Лусии знаменателен тем, что помимо творчества, она начинает заниматься бизнесом - открывает свою косметическую линию по производству шампуней, геля и мыла с маркой LM: она одинокая мать, и должна думать о будущем и благосостоянии своего сына.
Параллельно Мендес записывает в собственной студии в Май
ами альбом "Запрещено", который журнал Биллборд называет лучшим из всего, что Лусия когда-либо делала как певица. Но в Мексике придерживаются иного мнения: критика соревнуется между собой в написании разгромных статей. Такая же судьба ждала и следующий диск Лусии - "Сеньора искушение", диск, в котором она исполнила все самые лучшие болеро великого Августино Лара. Чего только не писали об этом альбоме и как только не препятствовали его распространению на рынке. Только четыре года спустя, когда ситуация в Мексике изменилась коренным образом, журналистка Универсаль Мэри Кармен Васкес первой осмелилась сказать, что на самом деле "Сеньора Искушение" была изумительным альбомом, а Лусия просто блистала в новом для себя амплуа исполнительницы болеро.
Параллельно с записью альбома "Сеньора Искушение" Лусия снимается в одноименной теленовелле. Съемки проходят в Пуэрто-Рико при участии Телемундо и одной из местных телевизионных компаний. В это время Телемундо уже потеряла свою лидирующую позицию на испано-язычном рынке США, съемки сопряжены с огромным количеством сложностей, и большинство из участников проекта не любит вспоминать работу в этом сериале. Но для Лусии "Сеньора Искушение" стала переходным этапом к ролям зрелых женщин, которые так редко становятся героинями телесериалов в Латинской Америке. Вместе с Лусией в "Сеньоре Искушение" снимался и Педро Антонио.
Ожидаемых в США рейтингов "Сеньора Искушение" не принесла, но когда новеллу привезли в Мексику и показали по только что созданному 13 кан
лу новой телевизионной компании Телевисьон Ацтека, она побила все рекорды зрительской популярности. Мексиканцы соскучились по Лусии Мендес, они мечтают о ее возвращении в страну. Мендес с этого момента называют не иначе как "Сеньора Искушение".
Телевисьон Ацтека - мексиканское телевидение нового типа, стремящееся разрушить монополию Телевисы, начинает вести переговоры об эксклюзивном контракте Лусии с этой компанией. После нескольких встреч с продюсером Эпигменио Ибарра, и закончив на Парамаунте съемки в мини-сериале "Конфетти", Лусия становится актрисой ТВ Ацтека. Это дает ей возможность вернуться на родину, а ТВ Ацтеке "пробивать" именем "Лусия Мендес" мировой телерынок.
Все казалось бы складывалось как нельзя лучше: Лусия снова может работать в Мексике, благодаря новому правительству во главе с Эрнесто Седийо меняется политическая и экономическая ситуация в стране, процессы демократизации касаются не только политической сферы, но и шоу- бизнеса, в том числе и телевидения. Со смертью Аскараги Телевиса распродает часть своей собственности, появляется все больше независимой прессы, продукция ТВ Ацтеки составляет все более серьезную конкуренцию продукции Телевисы. Лусии нравится эта новая Мексика, она принимает активное участие в Лиге деятелей искусства, борющихся за права женщин. Пресса в шутку пишет о том, что Мендес вполне могла бы в будущем стать Президентом страны. Ей приятно, но она считает, что пока еще многое может дать стране как актриса.
Она ждет своей новеллы и своего фи
ьма на ТВ Ацтека. Меж тем время идет, а ни одна из обещанных ей ролей в производство не запускается. Она вынуждена отклонить предложение сыграть на Бродвее, потому что вот-вот должны начаться съемки: Она откладывает до лучших времен совместный с Энтони Куином проект фильма о жизни Льва Толстого: "Верная своему слову", как пишет пресса, она как всегда не разрывает контракта с компанией и ждет, когда же продюсеры закончат разыгрывать между собой главный приз - право снимать ее в своей теленовелле.
Наконец, после ряда уже объявленных, но так и не снятых сериалов, через два года с момента заключения контракта хозяйка ТВ Ацтека Элиса Салинас выигрывает этот бой за Лусию Мендес и становится продюсером ее новой теленовеллы. Съемки намечены на август 1998 г.
В январе 1998 г. Лусия вместе с продюсером и виртуозным гитаристом Чамином Корреа начинает отбирать материал для нового диска болеро, а также искать новую роль среди 100 присланных ей либретто теленовелл.
Июль 1998 года становится датой возвращения на экраны, радио и в сердца зрителей самой яркой мексиканской звезды последних десятилетий - Лусии Мендес.
Она вернулась, вернулась, чтобы снова стать первой, одними упорно критикуемой, другими бесконечно обожаемой. Она вернулась, чтобы доказать всем, что кое-кто поторопился назвать ее "закатившейся звездой". Она поставила на карту все, чтобы, в конце концов, получить "все или ничего". Не зря именно это название было выбрано для самого последнего на сегодняшний день диска Лусии.
Диск болеро, записанный под руководством Чамина Корреа, был восторженно принят критикой и занял лидирующие строчки хит-парадов и рейтингов продаж.
Роль Софии Гутьеррес в теленовелле "Трижды София" стала еще одним достижением Мендес, представив Мексике новую актрису: более зрелую, более сдержанную в манере игры, более тонкую.
Ее успех неоспорим. По опросам общественного мнения, каждый второй телезритель называет возвращение Лусии Мендес на экраны самым важным событием года. Она настолько популярна, что принимается решение сделать куклу Лусии для программы "Пелучес", в которой до сих пор участвовали только куклы политиков. Соперницей Лусии за сердца зрителей, чью куклу также решено включить в программу "Пелучес", становится молодая звезда Талия. И это знак - поколение Лусии Мендес уже давно играет возрастные роли, пришла новая талантливая молодежь, и только Лусия Мендес, по - прежнему, - звезда c1, как и двадцать пять лет назад, в начале своей карьеры.
Журналисты бьются над разгадкой тайны ее успеха. Как стать звездой? И почему именно Лусия Мендес стала звездой?
"Ее секрет не только в ее красоте, а также в постоянной борьбе, в ежедневном обучении, в ее уме. Возможности, которые были у нее, были также и у других, но в отличие от других она сумела воспользоваться ими. В отличие от других она не остановилась в своем развитии, не "застыла", любуясь собой и своими успехами.
Она всегда отличалась собственной стратегией и концепцией творчества, ориентируясь скорее на прогресси
ные ценности США и Европы, нежели на традиционные ценности Латинской Америки". Именно поэтому в Мексике считают, что Лусия Мендес - это актриса, разрушающая схемы.
Она была первой, кто сыграл роль проститутки на латиноамериканском телевидении, она первой затронула на телеэкране проблему СПИДа, первой сыграла любовницу женатого мужчины, возведя ее в ранг положительной героини. С именем Лусии Мендес ассоциируется начало эпохи видеоклипов в Мексике.
Но очень немногие знают о существовании "Летисии Мендес, женщины неуверенной в себе, обуреваемой страхами и заботами". Однако Лусия Мендес, актриса, более твердая характером и более уверенная. И хотя она тоже переживает, она этого никогда не показывает.
"Я просто блокируюсь, для того, чтобы никто не мог так легко причинить мне вред. Потому что когда причиняют боль Лусии, также обижают и Летисию - просто человека, ту Летисию, без которой не могла бы существовать Лусия Мендес".
Ведь прежде всего существует женщина, Летисия, которая страдала, потому что не могла найти свое счастье, не могла встретить человека, который любил бы и который мог бы меня понять. Больше чем слава для меня всегда значили стабильность и внутренний покой. Раньше это была очень грустная женщина, которая боялась одиночества и была одинокой. Теперь у меня есть сын.
Летисия находится в семье, в своем доме, чтобы дать силу Лусии Мендес. И та, в свою очередь, приносит удовлетворение Летисии. Они подруги и реализуются вместе, рука об руку. Всегда только вместе ".