Популярные личности

Люсьен Баллард

Американский оператор
На фото Люсьен Баллард
Категория:
Дата рождения:
1908-05-06
Место рождения:
Майами, Оклахома, США
Дата смерти:
1988-10-01
Место смерти:
Ранчо Мираж, Оклахома, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Американский кинематографист, оператор-постановщик, более всего известный совместными работами с режиссером Сэмом Пекинпа (Sam Peckinpah), среди которых такие фильмы? как вестерн 1969 года 'Дикая банда' (The Wild Bunch). Член Американского сообщества кинематографистов (American Society of Cinematographers или A.S.C.).


Люсьен Кит Баллард родился 6 мая 1908 года в небольшом городке Майами, штат Оклахома (Miami, Oklahoma). Он превратился в странника, когда бросил учебу сначала в престижном Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania), который входит в Лигу Плюща (Ivy League), и потом в Университете Оклахомы (University of Oklahoma). В своих путешествиях в поисках большого шанса Люсьен добрался до Китая (China), но был вынужден вернуться в Штаты (United States), так ничего и не найдя. Он нашел работу на лесопильной фабрике, затем устроился землемером.

Баллард начал работать над фильмами кинокомпании 'Paramount Studios' в 1929 году. Позже он шутил в интервью, что трехдневная вечеринка в доме актрисы Клары Боу (Clara Bow) убедила его в том, что кино – это его призвание. Его первым шагом к карьере всемирно известного кинооператора стала погрузка грузовиков студии, затем он стал ассистентом оператора и в ходе пятилетнего обучения продвигался наверх. Баллард часто работал с режиссером Йозефом фон Штернбергом (Josef von Sternberg). Фон Штернберг позволил ему указать свое имя в титрах к фильму 'Дьявол - это женщина' (The Devil is a Woman) в 1935-м, и в том же году они разделили приз Венецианского международного кинофестиваля (Venice Film Festival) за 'лучшую операторскую работу'. Кроме того, его часто выбирали такие режиссеры 'Paramount', как Виктор Милнер (Victor Milner) и Чарльз Рошер (Charles Rosher). К тому же, Баллард освоил ремесло постановщика освещения и монтажера. Правда, официально Баллард получил свое первое упоминание в титрах только в фильме 'Преступление и наказание' (Crime and Punishment), экранизации романа Достоевского (Fyodor Dostoevsky), режиссером которой был все тот же фон Штернберг. В следующем году они работали вместе над музыкальной мелодрамой 'Король удаляется' (The King Steps Out), но вскоре их сотрудничеству пришел конец, после ссоры – оператор и режиссер не поделили контроль над визуальными эффектами. Баллард перешел на студию 'Columbia Pictures', где проработал пять лет оператором-постановщиком фильмов категории 'В'.

В 1940-м Баллард перешел на работу к эксцентричному миллионеру Говарду Хьюзу (Howard Hughes). В частности, именно он трудился над скандально известным вестерном 'Вне закона' (The Outlaw) с Джейн Рассел (Jane Russell) в главной роли, вместе с главным оператором Греггом Толандом (Gregg Toland) и режиссером Говардом Хоуксом (Howard Hawks). Фильм снимался в 1940-1941, но из-за перфекционизма Хьюза и неприятностей с цензурой вышел на экраны только в 1946-м. Поскольку декольте Джейн Рассел было в то время одним из чудес света, операторам пришлось немало потрудиться над нетрадиционными ракурсами, снимая столь волнующую натуру.

На съемках фильма ужасов 'Жилец' (The Lodger) в 1944-м Баллард познакомился с актрисой Мерл Оберон (Merle Oberon). Они были женаты с 1945 по 1949 год. После того как она попала в страшную автокатастрофу, Баллард придумал устанавливать свет рядом с камерой, чтобы обеспечить попадание прямого света на лицо – это помогало сократить дефекты лица (у Мерл остались шрамы после аварии). Устройство, названное 'Оби' (Obie), получило широкое распространение в киноиндустрии.

После Хьюза Баллард работал со студиями 'RKO' и '20th Century Fox', где приобрел репутацию превосходного мастера в работе с цветными и широкоэкранными фильмами. Его часто приглашал старый друг Генри Хэтэуэй (Henry Hathaway), ставший известным режиссером вестернов. Они вместе работали над фильмами 'Дипломатический курьер' (Diplomatic Courier) и 'Вождь краснокожих и другие…' (O. Henry's Full House) в 1952-м, 'Принц Вэлиант' в 1954-м, 'Сыновья Кэти Элдер' (The Sons of Katie Elder) в 1965-м, 'Невада Смит' (Nevada Smith) в 1966-м и 'Настоящая выдержка' (True Grit) в 1969-м. Кроме того, огромным успехом пользовались его работы с режиссерами Баддом Боттичером (Budd Boetticher) и Сэмом Пекинпа.

Люсьен Баллард погиб 1 октября 1988 года в автомобильной аварии на Ранчо Мираж, штат Калифорния (Rancho Mirage, California), в возрасте 80 лет. Он потрудился над 135 фильмами за 55 лет карьеры в кино. От первого брака с Маргарет МакЛиллан (Margaret McLeallan), продолжавшегося с 1928 по 1944 год, у Балларда осталось двое детей.



Поделиться: