В 1821 году Лукреция стала квакерским священником. При поддержке мужа она много ездила с проповедями и говорила с людьми не только о духовных ценностях квакеров, но и необходимости борьбы общества с рабством.
Лукреция Коффин родилась 3 января 1793 года в Нантакете, штат Массачусетс (Nantucket, Massachusetts), и была вторым ребенком из шести. В возрасте 13 лет родители отослали ее в квакерскую школу-интернат Nine Partners Quaker Boarding School в Миллбруке, штат Нью-Йорк (Millbrook, New York), и после окончания Лукреция осталась в школе учительницей. Она заинтересовалась правами женщин тогда, когда обнаружила, что учителям-мужчинам в школе платили в три раза больше, чем их коллегам-женщинам. После того, как ее семья переехала в Филадельфию (Philadelphia), Лукреция и Джеймс Мотт (James Mott), еще один учитель из Nine Partners, отправились туда же. Они поженились 10 апреля 1811 года, и у них было шесть детей. Их второй ребенок умер маленьким, а выжившие дети, повзрослев, все стали активными противниками рабства и участниками других социальных реформ.
Как и многие квакеры, Мотт считала рабство злом, с которым следует бороться. Так, она и другие квакеры отказались использовать ткани из хлопка, сахар из сахарного тростника и другую продукцию, вырабатываемую посредством рабов. В 1821 году Лукреция стала квакерским священником. При поддержке мужа она много ездила с проповедями и говорила с людьми не только о духовных ценностях квакеров, но и необходимости борьбы общества с рабством.
В 1833 году ее муж помогал основать Американское общество против рабства (American Anti-Slavery Society), и Лукреция Мотт, к тому времени – опытный священник и убежденная аболиционистка, была единственной женщиной на организационной встрече Общества в Филадельфии.
Вскоре Лукреция, в свою очередь, стала ос
новательницей Женского общества против рабства в Филадельфии (Philadelphia Female Anti-Slavery Society). Мотт часто читала проповеди в афроамериканских приходах. Кроме того, она вела их семейный бюджет таким образом, чтобы принимать гостей, в том числе, беглых рабов, и жертвовать на благотворительные цели. Пришлось ей столкнуться и с трудностями. Участие женщин в аболиционистском движении угрожало существовавшим тогда социальным нормам, и многие члены движения были против общественной деятельности женщин и особенно публичных выступлений.
Тем не менее, Лукреция Мотт принимала участие во всех трех национальных Конвенциях американских женщин против рабства (Anti-Slavery Conventions of American Women), в 1837, 1838 и 1839 годах; а в июне 1840-го присутствовала на Всемирной конвенции против рабства (World's Anti-Slavery Convention) в Лондоне, Англия (London, England). Увы, несмотря на то, что Мотт и еще пять женщин-участниц имели статус делегатов, прежде чем конференция началась, мужчины проголосовали за исключение женщин из числа выступающих, и даже сидеть они должны были в отдельной зоне зала. К чести некоторых представителей мужского пола, часть делегатов протестовала против такого решения. Воодушевленная активными дебатами в Англии и Шотландии (Scotland), Мотт с новыми силами вернулась в Штаты. Она продолжала активные публичные выступления и лекции, в том числе, в Нью-Йорке (New York) и Бостоне (Boston), а также на несколько недель отправилась в южные штаты, договорившись встретиться с плантаторами-рабовладельцами для обсуждения моральной стороны рабства. Она удостоилась лично
й встречи с президентом Джоном Тайлером (John Tyler), который выразил восхищение ее речами.
В качестве защитницы женского равноправия Лукреция со своими сторонницами выступали за равенство в браке, включая права на собственность и собственные доходы, за облегчение процедуры развода и сохранение опеки над детьми – по тем временам это были просто скандальные вольности.
После Гражданской войны Мотт стала первым президентом Американской ассоциации за равные права (American Equal Rights Association), но вышла из организации в 1868 году. В 1849 году была опубликована одна из проповедей Лукреции, 'Sermon to the Medical Students', но обычно она не записывала своих проповедей и речей и очень редко писала что-нибудь специально для публикации. Тем не менее, ее ораторское искусство сделало Мотт одной из важнейших фигур среди аболиционистов и реформаторов.
Когда в 1865 году рабство было отменено, Мотт выступила за предоставление афроамериканцам право голоса. Она также оставалась центральной фигурой в женском движении вплоть до своей смерти в возрасте 87 лет. Будучи пацифисткой, в 1830-х годах Мотт выступала против войны с Мексикой (Mexico), а после Гражданской войны, в 1866-м при ее участии был создан Всемирный мирный союз (Universal Peace Union).
Мотт умерла от пневмонии 11 ноября 1880 года, в своем доме в Челтенэме, штат Пенсильвания (Cheltenham, Pennsylvania). Ее память была увековечена скульптурой Аделаиды Джонсон (Adelaide Johnson), открытой в Капитолии (Capitol) в 1921 году. В 1983-м она была посмертно введена в Национальный Зал Славы Женщин (National Women's Hall of Fame).