В свои двадцать восемь она продает работы в лучших бутиках мира, участвует в проекте TopShop New Generation, а самые строгие критики называют ее коллекцию «очень убедительной».
Дизайнер Луиза Голдин восхищается архитектурой и вытворяет чудеса на вязальной машине.
Неделя Haute Couture в самом разгаре, но Луизе удается сохранять чисто английское спокойствие посреди парижского хаоса. Волноваться ей и правда нечего. В свои двадцать восемь она продает работы в лучших бутиках мира, участвует в проекте TopShop New Generation, а самые строгие критики называют ее коллекцию «очень убедительной».
— Мама хотела, чтобы я выучилась на врача, но когда пришло время оканчивать школу, мы с ней заключили пари: если наберу высший балл по гуманитарным предметам и пройду в колледж Central Saint Martins, она не будет мне мешать. Так и случилось.
На первом курсе Луиза «искала себя»: прикладывала трикотаж к шерсти, оранжевое полотно к лиловому. Хождение вокруг да около продолжалось бы до бесконечности, если бы не встреча с лондонским дизайнером Рафаэлем Лопесом.
— Это он усадил меня за вязальную машину и поручил связать ему кардиган. После, сама того не замечая, я стала проводить в студии по двадцать часов в сутки. Тогда
и поняла — вот он, мой путь.
Подучившись немного, Луиза отправилась в Сан-Паулу, где начала работать с дизайнером Терезой Сантуш.
— Она показала мне, как сочетать творческое начало и деловую хватку, — вспоминает Луиза Голдин. — Методом проб и ошибок я научилась у нее всему, что знаю сейчас. Правда, когда я впервые попала на большую фабрику, ноги от страха подкашивались. Эти гигантские машины поначалу наводили на меня ужас, но по
том оказалось, что я отлично поладила с железными монстрами».
Вот так мир медицины навсегда потерял Луизу Голдин, и мир моды только этому рад. Она без ума от архитектуры, восхищается Гауди и Оскаром Нимейером. Вот откуда ее сложносочиненные модели в коллекциях:
— Больше всего люблю использовать в графике архитектурные приемы. Но мне симпатичны и классические, яркие вязаные вещи.
Оранжево-лазурный комбинезон, обтягивающие шорты, резиновые полоски на голову в стиле 1980-х — на ее показах модели напоминают этаких киберпловчих в разноцветных вязаных костюмах.
В коллекции для будущей зимы «Космические эскимосы» все те же вязаные костюмы и платья из лайкры и кашемира с использованием необычных графических рисунков и эффектов петчворка.
Но самое причудливое во всех нарядах Луизы — крой. Одна из моделей трансформируется из платья прямого силуэта в трапецевидное. — У меня есть ассистентка Чи, похожая на крошечную эскимоску, — говорит дизайнер. — Глядя на нее, я и придумала многие свои модели. Примеряла прямо на нее все подряд и оставляла то, что ей шло. Голдин сочиняет одежду вместе с пятью помощниками в студии Восточного Лондона, а шьет на итальянской фабрике Loro Piana у озера Комо. По мнению молодой англичанки, на сегодняшний день никто лучше итальянцев в трикотаже не разбирается. А вот завтра расстановка сил может измениться. Во всяком случае Луиза прикладывает к этому максимум усилий.