Луиза Бургуэн - молодая французская актриса. Новое лицо и свежая кровь французского кинематографа. Критики называют её новой Бардо, а она спокойно рассуждает об немецких авангардистах и современном искусстве. Её появление вдохнуло новую жизнь в кинематограф Франции. И смеем надеяться её красота будет по достоинству оценена нашим зрителем.
Луиза, русский зритель ещё не видел фильм "Девушка из Монако". Не могли бы Вы сказать о нём пару слов?
-Это история о блестящем адвокате Бертране, который приезжает в Монако, чтоб защищать очень богатую женщину, убившую своего молодого любовника. Там он встречает мою героиню Одри, очень свободную, эмоциональную и сексуальную девушку. Она не похожа на всех его знакомых,она из абсолютно иного социального круга,со своим взглядом на жизнь и моральные нормы.
В процессе общения с Одри Бертран оживает. С ней он обретает вторую молодость, он просто без ума от неё. По большей части их отношения строятся на сексе. Для Одри секс – это способ познакомиться и сказать «привет». А для Бертрана секс значит гораздо больше, для него это нечто равноценное близости духовной. В эту историю вплетается ещё один персонаж – Кристоф, телохранитель Бертрана, с которым у Одри когда-то давно были отношения. В итоге образуется любовный треугольник, где Бертран ревнует Одри к Кристофу, Кристоф ревнует ее к Бертрану, а Одри кажется, что друзья Бертран и Кристоф проводят слишком много времени вместе.
Это Ваш дебют в кинематографе. Для Вас съёмки в фильме были авантюрой?
- Да, это моя первая работа в кино, так как для меня всегда большее значение имел театр. Анн Фонтен дала мне возможность попробовать свои силы в кино, за что я ей очень благодарна. Очень здорово, что мы провели с ней много времени перед съёмками. Это очень много дало мне для моего будущего роста. Мы встречались с ней в течение 6 месяцев один раз в неделю.
Расскажите об Анн Фонтен. Как вы с ней познакомились?
- О, это все Фабрис Лукини, он заметил меня на телевидении и обратить на меня внимание Анн Фонтен.
Фабрис Лукини – очень известный и опытный актёр (знакомый русскому зрителю по картинам «Париж», «Мольер», а также по фильму Клода Лелуша «Всё об этом»). Он помогал Вам на съёмочной площадке? давал какие-нибудь советы?
- Он замечательный человек и великолепный актер, и у него удивительная манера работы. Вообще работает он очень много. Начинает готовиться к роли за три месяца до начала съёмок. Не спит ночами, повторяет свой текст, вживается в образ, пытается почувствовать своего персонажа, ему нужно понять все тонкости и полутона.
На съемках он знал абсолютно все,и был великолепно готов, иногда даже казалось, что слова сами вылетали из его рта. Создавалось впечатление, что говорит не его персонаж, а он сам. Но в сценах, требующих особой эмоциональной отдачи, он учил текст за минуту до начала съёмок, чтобы первым же порывом выразить всю эмоцию. По этому поводу он однажды сказал: «Чем чаще повторяется слово, тем меньше его ценность»
А как вы сами готовились к роли?
- Я очень долго пыталась собрать рисунок своего персонажа, и Анн Фонтен очень мне в этом помогла. Я постоянно доставала ее вопросами, я хотела узнать у нее, что моя героиня чувствует, чем живёт, о чем она думает, пыталась найти ключ к ее прошлому. Но при этом в своей голове я составила своё собственное представление о своей героине. На противопоставлении этих двух образов и строится мой персонаж, именно так я смогла собрать её, выстроить психологический портрет, и только пропустив через себя, представив себя на её месте я смогла понять ее мысли, её стремления, ее образ жизни.
Можно ли сказать, что Одри – это вы, ведь у вас есть огромное множество точек соприкосновения с Вашим персонажем?
- Нет, скорее наоборот, мы с Одри очень разные. Она сама должна добиваться всего в жизни. И на пути к цели её мало, что остановит. Мне, к счастью, повезло, я могу заниматься кино и телевидением и для этого мне не нужно "ложиться в чужие постели". Тем более есть огромная разница: мы с ней принадлежим к двум абсолютно разным социальным кругам. Кроме того, у Одри практически нет образования, а я училась ещё 5 лет после прохождения БАК (экзамен на степень бакалавра). Вообще это очень сложный вопрос.
Мы обе очень сложные натуры, состоящие из огромного количества противоречий. Но я думаю общее можно найти на эмоциональном уровне. Я тоже всегда иду до конца и если решила, то буду стоять на своем до победного.
Одри – очень интересный персонаж. Она свободна, ей не знакомы табу, чувство стыда и неловкости, и благодаря таким проявлениям характера её можно назвать символом нашей эпохи, но все это чудесным образом рифмуется с эпохой 60-х. По-моему, Одри очень близка к героиням Бардо. Она как будто ежедневно совершает сексуальную революцию. Это замечательно, потому что многие люди боятся выйти за рамки, а Одри готова совершить все, что угодно, и ей наплевать что о ней подумают.
- Это очень тонко подмечено.Одри – это Дон Жуан в юбке. У неё мужское отношение к связям и к сексу.Я восхищаюсь мужчинами, которые способны быть с ней, они как будто принимают брошенный им вызов. Но тут есть один парадокс: когда мужчина на протяжении жизни имеет много женщин – это вызывает восхищение, но в случае с женщиной это вызывает недоверие, и какие-то косые взгляды, но Одри на это плевать. Она ведёт себя как настоящий мужчина. Она как хищник набрасывается на этого адвоката. И в итоге оба, адвокат и его телохранитель, теряются. Они не ожидают подобного напора, от такой хрупкой с виду девушки.
По-вашему, любовь и секс – это разные вещи, не имеющие отношение друг к другу?
- К сожалению, это две абсолютно различные вещи.
Мне кажется, что после этого фильма вы можете стать настоящим секс-символом нашей эпохи. Не боитесь ли Вы этого тяжкого бремени?
- Да нет, что вы! (смеётся)
Мы с коллегами долго спорили и пришли к тому, что Вас можно назвать новой Бардо. Это сложно, потому что для большинства мужчин Бардо – идеал женщины, и сравниться с ней может далеко не каждая. Но мне кажется, что Вы обладаете всем необходимым, чтобы с достоинством выдержать подобное сравнение.
-Да нет, что вы, мне кажется, что Бардо гораздо красивее меня.
Нет, не скромничайте.
- Прекратите. Вот, что забавно, Анн Фонтен, как раз хотела, чтоб я напоминала зрителям Бардо на уровне пластики, жестов. Есть сцена, где я танцую. Я очень долго смотрела как танцует Бардо, и кажется, мне удалось повторить её мамбу из фильма Роже Вадима «И Бог создал женщину», даже когда я в начальной сцене фильма веду прогноз погоды, моя причёска имитирует причёску Бардо.
Кто вообще по-вашему идеальная женщина?
- Мерлин Монро.
Мерлин Монро? Мне кажется, она проигрывает в сравнении с той же Бардо, у которой есть истинно французский шарм и обаятельное бесстыдство, которому Монро просто нечего противопоставить.
- Я с вами не соглашусь. У Монро шарм и обаяние настоящей женщины, а у Бардо интересны какие-то инфантильные нотки, такая игра в Лолиту.
Я очень люблю Бардо, мне нравятся фильмы с её участием, я считаю ее очень красивой, но у Монро есть трагедия, ощущение некой потерянности, кроме всего прочего, она была очень умной женщиной, и у неё удивительная манера игры. Ей удаётся быть одновременно и красивой, и смешной. По мне это действительно сложно.
Мы с Вами говорим о таких роковых женщинах. И Ваша героиня Одри – одна из них. Она с лёгкостью манипулирует мужчинами, передвигая их, словно фигуры на шахматной доске. За счёт чего ей это удаётся? Чем таким она обладает, отчего мужчины теряют голову и не могут устоять?
- Здесь очень двойственная ситуация. Если рассматривать мою героиню в контексте любовного треугольника, между мной, Фабрисом Лукини и Рошди Зема, тут ситуация очень напоминает весы. Если вначале Одри манипулирует Бертраном, а Кристоф воспринимает это с большим подозрением, то по мере развития сюжета всё меняется: Бертран приобретает уверенность в себе и внутреннюю силу, а Кристофа наоборот начинают грызть сомнения. И все это из -за этого сексуального драйва, которым просто дышит Одри.
Расскажите, пожалуйста, о Рошди Зема, который сыграл Кристофа.
-О, Рошди просто замечательный! Мы с ним постоянно шутили на площадке, и это оченьсильно контрастировало с его персонажем. Вообще я считаю, что роль Кристофа – это большая находка для нашего фильма. У этого персонажа какая-то своя отдельная история со всем его прошлым, настоящим и будущим. Он очень немногословен, и в воображении зрителя он является антагонистом героя Фабриса Лукини. Но в фильме они становятся друзьями и дополняют друг друга. Учитывая то, что у него раньше были отношения с Одри, то действительно очень интересно наблюдать за тем, как он смотрит на развитие отношений между Одри и Бертраном.
А для Вас кто из них привлекательнее?
- Я не могу ответить на этот вопрос, они дополняют друг друга. Мой мужчина находится где-то посередине, вобрав в себя качества обоих.
Могли бы Вы влюбиться в своего партнёра по фильму?
- Я дебютантка, мне было сложно разделять, где реальность, а где фильм. Действительно влюбленность может помочь, но со мной пока такого не случалось.
Ваша героиня - ведущая прогноза погоды, и Вы, как известно, ведете прогноз погоды на canal. Помогло ли это вам?
- Вообще, это не моя придумка, это изначально было в сценарии. Я была категорически против. И мне не хотелось бы видеть в кино то же самое, что я вижу в своей реальной жизни. И я чисто гипотетически хотела что-то изменить, чтобы она была ведущей какого-то киножурнала, передачи про автомобили, или астрологии, но Анн настояла на своем.
Есть такая странная вещь, у нас в России ведущие обычно очень красивые, но с такой холодной красотой, а вы наоборот, очень живая, эмоциональная, постоянно шутите. Во Франции все ведущие такие, или это Ваша изюминка?
- Я начинала с того, что делала скетчи, я сама писала свои тексты и контролировала процесс от и до. И меня удивило в кино то, что я не была творцом, а была всего лишь орудием в руках Анн Фонтен. Тем более, мне бы не хотелось делать акцент на своих физических качествах.
Давайте немного отвлечемся от фильма. Расскажите, что из русской культуры Вам близко. Кого Вы любите из русских авторов ?
- Я очень люблю Набокова.
А Толстого, Достоевского?
- Я их знаю и люблю, но считаю, что не в полной мере знакома с их творчеством .
Если бы Вам предложили бы сыграть Анну Каренину, это было бы вам интересно?
- Да, определённо.
Если кто-нибудь из русских режиссёров предложил бы Вам сняться в его фильме, согласились бы?
- Да, с удовольствием. Если говорить о русских режиссерах то мой самый любимый среди них это Михаил Калатозов, он просто гений, я его обожаю. Особенно мне нравится один его фильм, но я не знаю как он называется по-русски. (смеется)
- «Летят Журавли».
- О, да точно!
Я знаю, что Вы увлекаетесь современным искусством и курировали выставку для сanal . Знаете ли Вы кого-нибудь из современных русских художников и как вы к ним относитесь?
- Мне нравится работа, где два милиционера обнимаются на фоне снега (работа арт-группы «Синие носы»). Вообще я увлекаюсь русским искусством, но не могу сейчас вспомнить имёна. Это восхитительно, этот белый снег, такие контрасты. Я слышала, что эта работа была запрещена в России.
Вы очень любите творчество художника Пауля Клее, это странный выбор для молодой девушки.
- Да, но вы не совсем правы. Я им восхищаюсь, но вы меня не правильно поняли. Не знаю, есть ли такое в России, но у нас на телеканале после окончания телепередач идет такое абстрактное рассуждение, и как раз там я упомянула о нем. Я им увлекалась, когда училась в школе искусств. Очень смешно, что когда я стала работать на телевидении, обнаружила мультфильм, который назывался «Портрет Пауля Клее», он мне очень понравился. Но вообще-то моя любимая художница – Луиза Буржуа. На телевидении я взяла себе псевдоним Луиза в часть этой великой художницы. Игра слов – меня зовут Луиза Бургуэн, а её – Луиза Буржуа.
И напоследок. Мне кажется, красота – сильное оружие, и Вы очень умело им пользуетесь. Что бы Вы могли посоветовать женщинам, которые не осознают, что им обладают?
- Главное, чтобы женщина понимала, что она красивая и уделяла бы себе побольше времени. И тогда и принц, и счастье все приложится.