Американский кинорежиссёр, классик американского кинематографа, первый лауреат двух премий «Оскар».
Льюис Майлстоун родился в Кишинёве в состоятельной еврейской семье. Учился в еврейской школе и реальном училище там же, с 1912 года учился в университете города Гент в Бельгии и в инженерной школе в городе Митвайда в Германии, а в 1913 году эмигрировал в США, где работал ассистентом фотографа. В 1917 году добровольцем записался в американскую армию и нёс службу во Франции до окончания Первой мировой войны. Во время военной службы впервые участвовал в съёмках документальной хроники боевых действий и учебных лент (в составе фотографического отделения сигнальной службы северо-американских военных сил — U.S. Army Signal Corps photography section), и заинтересовался кино.
В 1919 году получил американское гражданство, сменил (американизировал) фамилию с Мильштейн на Майлстоун и поселился в Голливуде, где работал помощником режиссёров Генри Кинга и Уильяма Сайтера, затем монтажёром в различных студиях (Ince, Sennett, Fox, Warner Brothers). Впервые выступил в роли режиссёра-постановщика полнометражной ленты в 1925 году в комедии «Семь грешников». Через два года поставил картину «Два Аравийских рыцаря» на военном материале. Фильм имел большой успех как у зрителей, так и у кинокритики, и принёс Майлстоуну первый «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру на первой церемонии вручения наград в 1929 году. В 1930 году вторая работа Майлстоуна на военную тему «На Западном фронте без перемен» по одноимённому роману Э.-М. Ремарка имела колоссальный успех и принесла «Оскар» за лучшую картину. Таким образом Майлстоун стал первым обладателем двух премий «Оскар». Кроме того он был автором сценария и продюсером большинства своих фильмов.
Последующие работы, в первую очередь «Первая полоса» (1931) и «Прогулка под солнцем» (1945) были отмечены рядом стилевых и технологических новшеств, особенно в области звуковых эффектов, которые в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие звукового кинематографа. Так, например, в «Прогулке под солнцем» закадровая наррация сопровождается повторяющимся музыкальным лейтмотивом, который перемежается мыслями и монологами отдельных солдат и играет роль, аналогичную хору в греческой трагедии. Ощущение боевых действий передаётся зрителю в основном посредством звука, подобно ощущениям непосредственных участников, которые в современных условиях также в визуальный контакт с неприятелем могут не входить. Таким образом, вместо батального военного полотна, зрителю предлагается множество разрозненных восприятий отдельных участников действия. В целом, самые значительные достижения Майлстоуна — в области комедийного кино, военной тематики и жанра нуар.
В 1946 году Майлстоун дал показания перед сенатской Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности (House Committee on Un-American Activities, или HCUA) и вплоть до 1954 года работал во Франции и в Италии. В конце 1950-х начале 1960-х годов до выхода на пенсию в 1964 году снимал в основном эпизоды телесериалов.
Двоюродный брат Майлстоуна — скрипач Натан Мильштейн.
О совместной работе Майлстоуна с Ильёй Эренбургом и Натаном Альтманом над так и не увидевшей свет картиной по роману Эренбурга «Жизнь и гибель Николая Курбова» в 1933—1934 годах см. воспоминания И.Г. Эренбурга «Люди, годы, жизнь» (Четвёртая книга, глава первая; транскрипция имени в книге: Люис Майльстоун).