Популярные личности

Луис Кан

Американский архитектор
Категория:
Дата рождения:
1901-02-20
Место рождения:
о. Эзель, США
Дата смерти:
1974-03-17
Место смерти:
Нью-Йорк, США
Гражданство:
США
Биография

Биография

Приобрел известность как создатель монументальных построек из кирпича и железобетона, которые представляют собой альтернативу «органической» архитектуре Ф.Л.Райта и строгости «стеклянных коробок» Л.Мис ван дер Роэ и Ф.Джонсона.


Американский архитектор приобрел известность как создатель монументальных построек из кирпича и железобетона, которые представляют собой альтернативу «органической» архитектуре Ф.Л.Райта и строгости «стеклянных коробок» Л.Мис ван дер Роэ и Ф.Джонсона.

Кан родился на острове Эзель (ныне Сааремаа) в

Эстонии 20 февраля 1901. В 1905 вместе с родителями переехал в США. В 1924 окончил архитектурную школу в Пенсильванском университете, затем работал с несколькими филадельфийскими архитекторами, став впоследствии консультантом по вопросам гражданского строительства и проектирования городов. В 1948 К

ан – профессор архитектуры Йельского университета, где заведовал кафедрой до 1957, когда был приглашен в Пенсильванский университет.

Первая крупная работа Кана – Художественная галерея Йельского университета (1953) – принесла ему признание. Внешний облик сооружения выдержан в традициях интернацион

ального стиля, но в оформлении интерьеров бросаются в глаза грубые поверхности бетонных перекрытий и выставленное напоказ инженерное оборудование, что отражает веру Кана в эстетические достоинства обнаженной конструкции. Визуальная ценность того, что архитектор называл служебными пространствами (т.е

. тех частей сооружения, где размещались технические системы), была еще сильнее акцентирована в кирпичных башнях Медицинских исследовательских лабораторий А.Н.Ричардса в Пенсильванском университете (1957–1961). Впечатляет диапазон масштабов работ архитектора: от бани в Трентоне (шт. Нью-Джерси) до г

енерального плана столицы Бангладеш Дакки, где строительство правительственных учреждений ведется по единой концепции с 1962. Первая унитаристская церковь в Рочестере (шт. Нью-Йорк), со стенами из шлакоблоков, остроугольные в плане корпуса Центра биологических исследований Дж.Б.Солка в Ла-Ойе (шт. К

алифорния) из бетона и дерева, огромные круглые бетонные проемы в центральном внутреннем дворе библиотеки в Экстере (шт. Нью-Хэмпшир) демонстрируют разнообразие форм и фактур, которые использовал Кан в последний период своего творчества. Особое внимание к эффектам естественного освещения проявилось



Поделиться: