Несмотря на сложности, он пошел учиться в Чикагский Университет (University of Chicago), а позже учился также в Колумбийском Университете (Columbia University) и Нью-Йоркском Университете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.
Льюис Хайн (Lewis Wickes Hine) родился в 1874 году в Ошкош, штат Висконсин (Oshkosh, Wisconsin). Ему пришлось рано начать работать на фабрике, так как отец его умер, а Льюис мечтал получить хорошее образование. Несмотря на сложности, он пошел учиться в Чикагский Университет (University of Chicago), а позже учился также в Колумбийском Университете (Columbia University) и Нью-Йоркском Университете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.
Известно, что с самого детства Хайн хотел фотографировать и не оставил этой мечты и позже.
Он начал преподавать в Школе этической культуры (Ethical Culture School) в Нью-Йорке, и уже тогда он ввел в свой курс элементы фотографии, которые использовал для обучения студентов.
Хайн приобрел необходимое оборудование – камеру и магниевую вспышку, самостоятельно научившись работать с ними, и его снимки тех лет запечатлели школьную жизнь.
Продолжая снимать, Льюис увлекся темой иммигрантов, которые прибывали в те годы в Штаты в огромном количестве. Так, темами фотографа стали весьма безжалостные реалии – бедность, граничащая с нищетой, растерянность. Впрочем, на фотографиях Хайна было и нечто большее, чем просто отражение не самой благополучной стороны американской жизни – несмотря на растерянность, безнадежность и смятение, люди на его фотографиях были полны Надежды.
Его снимки начали печатать прогрессивные журналы, и вскоре, окрыленный успехом, Льюис оставил преподавание и целиком отдался фотографии.
Он продолжал снимать 'проблемные' стороны жизни, и одной из очень больших его тем стала эксплуатация детского труда. Так, Хайн много путешествовал по стране и под разными предлогами проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд. Получившиеся снимки впоследствии вызывали целую волну человеческих эмоций.
В 1908-м он стал штатным фотографом Национального комитета детского труда (National Child Labor Committee, NCLC), он оказался в авангарде кампании против использования детей на производстве. Фотографии тех лет были более чем выразительными – маленькие чумазые шахтеры, юные ткачи, дети, стоящие у огромных не по росту станков, дети, курящие сигареты после долгого дня на фабрике… Эти снимки были по-своему революционными. Такой фотографии американская общественность еще не знала, и это вызывало настоящий шквал новых эмоций.
Серию снимков, посвященную детскому труду, он сам называл 'галереей потерянного поколения'. Пожалуй, самым известным снимком той серии стала фотография девочки, отвернувшейся от огромного станка и с интересом глядящей в окно, на мир за пределами цеха.
Позже Льюиса Хайна назвали основоположником социальной фотографии. Кстати, во многом благодаря его снимкам вскоре был принят и знаменитый закон в защиту детского труда.
Позже, уже в 1920-30 годах Хайн работал над фотографиями о жизни рабочих в Америке. Очень популярными стали его снимки со строительства небоскреба The Empire State Building, а также очень известны его работы в годы Первой мировой войны, когда Хайн работал вместе с организацией Красный Крест. Позже он работал с Красным Крестом и во время Великой депрессии, и в тот период он сделал свои знаменитые фотографии засухи на Юге.
Впрочем, в том, что казалось серии работ об американских рабочих, уже не было никакого социального подтекста – напротив, эти снимки пропитаны гордостью за свою страну.
В 1930-х Льюис уделял больше вниманию композиции своих фото, и его снимки тех лет гораздо более 'правильные', однако многие поклонники таланта фотографа отдают предпочтение именно его ранним работам, пусть и не вполне идеальным, но очень 'живым'.
В дальнейшем карьера фотографа не складывалась гладко – он не смог содержать себя своими фотографиями. Дела становились все хуже, и вскоре Хайн потерял дом.
Скончался Льюис Хайн 3 ноября 1940 года, в больнице Dobbs Ferry Hospital, после операции.
Уже после смерти Льюиса его сын Коридон (Corydon) передал негативы отца Лиге фотографов (Photo League), упраздненной в 1951-м. Музей современного искусства (Museum of Modern Art) работы Хайна не принял, зато их приняли в знаменитый музей фотографии George Eastman House в Рочестере, штат Нью-Йорк (Rochester, New York).