Итальянский режиссер, один из основателей итальянского неореализма, величайший мастер 'комедии по-итальянски' наряду с режиссерами Дино Ризи, Этторе Скола и Марио Моничелли.
Луиджи Коменчини родился 8 июня 1916 года в городе Сало, который находится на берегах самого крупного итальянского озера Гарда. Получив диплом архитектора, он внезапно решил заняться кинематографом. Перед тем, как стать режиссером, Коменчини работал в журналистике, был кинокритиком, активно писал сценарии (позже он станет соавтором многих сценариев для своих фильмов) и трудился в качестве ассистента режиссера у многих маститых режиссеров того времени. Режиссерский дебют Коменчини в полнометражном кинематографе состоялся в 1948 году, когда на экраны вышел фильм 'Воровать запрещено' (Proibito rubare).
Первым успешным фильмом режиссера стала картина 'Император Капр
и' (L'imperatore di Capri) с величайшим итальянским комиком Тото (Антонио Клементе) в главной роли. Следующий фильм Коменчини 'Хлеб, любовь и фантазия' (Pane, Amore e Fantasia), снятый в 1953 году с Джиной Лоллобриджидой и Витторио Де Сика в главных ролях, становится первым ярким примером так называемого 'розового неореализма'. Это направление итальянского кинематографа пришло на смену простоте и мрачности послевоенного неореализма с его вниманием к мелким деталям обыденной жизни и историям обычных людей. Улучшалась экономическая обстановка, рос уровень жизни, и это нашло отражение в фильмах в стиле 'розового неореализма' - кино стало веселее, легче, а любовная лин
я не оставляла у зрителей ощущения горечи. 'Хлеб, любовь и фантазия' прошел в прокате с таким успехом, что в следующем году Коменчини снял продолжение, 'Хлеб, любовь и ревность' (Pane, amore e gelosia).
В 1955 году режиссер снял 'Красавица-римлянка' (La bella di Roma) - первый фильм с участием Альберто Сорди, знаменитого комедийного актера, по славе сравнимого разве что с великим Тото. Через пять лет Коменчини снова пригласи Сорди сниматься у него в фильме 'Все по домам' (Tutti a casa), горькой комедии об Италии 1943-го года, сразу после перемирия. Тему Второй мировой войны затрагивает и фильм 1963 года по роману Карло Кассолы 'Невеста Бубе' (La ragazza di Bube)
посвященный судьбам итальянских партизан.
Среди наиболее успешных работ Луиджи Коменчини для телевидения - фильм 'Приключения Пиноккио' (Le avventure di Pinocchio), 1972. В том же году он выступил режиссером фильма 'Игра в карты по-научному' (Lo scopone scientifico), черной комедии с Альберто Сорди и Сильваной Мангано. В 1975-м вышел детектив 'Женщина воскресенья' (La donna della domenica) со звездами Марчелло Мастроянни, Жаклин Биссет и Жан-Луи Трентиньяном.
Во всех работах Коменчини снимались самые значимые итальянские актеры того времени - Уго Тоньяцци в фильме 'Кот' (Il gatto), Нино Манфреди в 'Лишь бы не узнали все вокруг!' (Basta che non si sappia in g
ro). В 80-е Коменчини, в основном, работал для телевидения, в частности, его телеэкранизация 'Сердце' (Cuore) в 1984 году стала очень популярной.
В 1981 году Луиджи Коменчини входил в состав жюри Венецианского Кинофестиваля.
Знаменитый режиссер, подаривший миру немало красоты и веселья, умер 6 апреля 2007 года в Риме, после продолжительной болезни, в возрасте 90 лет. До самой смерти он был женат на Джулии Грифео, подарившей Коменчини четырех дочерей. Две из них, Кристина и Франческа, пошли по стопам отца и выбрали профессию кинорежиссера. Паола стала знаменитым дизайнером по костюмам, а также работает в пост-продакшене, а Элеонора снялась в нескольких фильмах