Сицилийско-американский певец, актер, автор песен и трубач. Был одним из основоположников музыкальной моды своего времени.
Родился Прима в музыкальной семье в Нью-Орлеане (New Orleans). Родители его приехали в страну из Сицилии (Sicily), Италия; сначала они было эмигрировали в Аргентину, но затем все же перебрались в США. Прима ребенком несколько лет учился играть на скрипке; его старший брат Леон (Leon) был лидером местной группы. Луи гордился своим происхождением; практически на каждом своем выступлении он считал долгом сообщать зрителям, что является итало-американцем из Нью-Орлеана. В его пении и игре явственно чувствовалось влияние его собрата по Нью-Орлеану, Луи Армстронга (Louis Armstrong).
В молодости Луи успел поиграть с Ирвином Фазолой (Irving Fazola), группой своего брата и оркестром 'Saenger Theater'. В 1933-м Прима начал активно записываться – в то время в составе ор
кестра Дэвида Роуза (David Rose) из Чикаго (Chicago); также актер играл в местной команде 'The Hotcha Trio' – на пианино там был все тот же Роуз, а на скрипке – Норман Гэст (Norman Gast). В 1934-м Прима перебрался в Нью-Йорк; там он работал со старыми знакомыми по Нью-Орлеану – Эдди Миллером (Eddie Miller) и Джорджом Брунисом (George Brunies); появились у него и новые друзья – вроде кларнетиста Пи Ви Рассела (Pee Wee Russell). К тому времени у Луи появилась даже неофициальная джаз-группа; они были известны, как 'Louis Prima and His New Orleans Gang'.
В 1936-м Прима выпустил свою композицию 'Sing Sing Sing'; довольно быстро она стала одним из главных хитов того времени; в дальнейшем песня вошла в перечень наиболее известных произведений в стиле свинг. Особо по
пулярным принято считать исполнение Бенни Гудмана (Benny Goodman) с Джином Крупой (Gene Krupa) на барабанах, впервые прозвучавшее в стенах Карнеги-Холл (Carnegie Hall).
Через некоторое время Луи перебрался в Лос-Анджелес. Там он выступал в ночных клубах и снялся в ряде голливудских картин – в частности, в 'Rhythm on the Range' 1936-го с Бингом Кросби. В то время наибольшую популярность имели крупные музыкальные коллективы; Прима через некоторое время решил не идти против мнения большинства и сам основал себе довольно большую группу. Отличительной чертой его музыки того времени был четко различимый, характерный ритм (так называемый Gleeby Rhythm); его Прима будет использовать два следующих десятилетия. Большую часть вокальных партий произведений группы Луи исп
лнял сам; женские партии пела Лили Энн Кэрол (Lily Ann Carol). Ударником команды в то время был Джимми Винсент (Jimmy Vincent); этот энергичный подросток будет сотрудничать с Луи еще очень долго.
В 1949-м в группе появилась новая певица – Кили Смит (Keely Smith); в дальнейшем она стала четвертой женой Примы.
Со временем популярность крупных коллективов сошла на нет; у Луи начались проблемы с финансами – особенно несвоевременные ввиду того, что ему приходилось содержать еще и беременную Смит. В конце концов, поиски заказов привел Приму в Лас-Вегас (Las Vegas). В те времена город считался прибежищем тех, кто еще не успел сделать себе имя (или тех, чья слава уже поблекла); проблемы с деньгами, однако, заставили Приму задержаться здесь. Луи связался с легендарны
м саксофонистом Сэмом Бутерой (Sam Butera); тот подобрал для Примы ряд талантливых исполнителей. Новый коллектив стал известен под названием 'Witnesses'.
Первое же выступление прошло на редкость успешно; Приму вскоре перевели в более престижный зал. Очень скоро музыкант и его команда стали одной из главных достопримечательностей Вегаса.
На протяжении пятидесятых Луи и Кили работали, как проклятые; им приходилось давать по несколько шоу за ночь. Тяжкий труд, однако, оправдал себя – Прима и Смит вернули часть былой популярности, а приютивший их клуб 'The Sahara' стал одним из популярнейших мест в городе.
В 1959-м Луи и Кили получили премию 'Грэмми' в категории 'Лучшее выступление вокальной группы' за композицию 'That Old Black Magic'.
Постепенно – во многом
из-за слишком бурной рабочей жизни – Прима и Смит начали отдаляться друг от друга. В одну прекрасную ночь Луи отказался дирижировать на одном из выступлений Кили, послав вместо себя Бутеру; через несколько дней пара была уже в суде, обсуждая условия развода.
Через некоторое время Прима начал встречаться с Джией Мэйоне (Gia Maione), своей давней поклонницей. Именно она стала пятой – и последней – женой музыканта.
В 1973-м у Луи случился легкий сердечный приступ. В 1975-м он отправился в больницу – его преследовали головные боли и провалы в памяти; у него нашли опухоль ствола головного мозга. Вскоре Луи перенес кровоизлияние в мозг; последовала операция, в ходе которой опухоль была удалена. Прима, однако, так и не смог оправиться; через три года он скончался