Голландский композитор и пианист, преподаватель композиторского дела в Гаагской Королевской консерватории (Royal Conservatory of The Hague).
Родился Андриссен в Утрехте (Utrecht), в семье в высшей степени музыкальной. Его отец, Хендрик Андриссен (Hendrik Andriessen), был композитором; композиторами же были брат Луи, Юрриан (Jurriaan Andriessen), сестра Сесилия (Caecilia Andriessen) и дядюшка Виллем Андриссе (Willem Andriessen).
Учился Луи в Гаагской Королевской консерватории; преподавателями его были его же собственный отец и Кеес ван Баарен (Kees van Baaren).
Два года Андриссен провел в Милане (Milan) и Берлине (Berlin); в этот период его наставником был итальянский композитор Лючиано Берио (Luciano Berio). Вернувшись в Голландию, Луи стало одним из преподавателей в своей альма-матер; под его началом учились Михаэль Зев Гордон (Michael Zev Gordon) и Стив Мартленд (Steve Martland), Ричард Эйрс (Richard Ayres) и Ричард Бейкер (Richard Baker), Джефф Гамбург (Jeff Hamburg) и Ивана Киш (Ivana Kiš), Кодзи Накано (Koji Nakano) и Дэмиен Рикетсон (Damien Ricketson), Патрик Сен-Денис (Patrick Saint-Denis) и Хуан Себастьян Лах (Juan Sebastian Lach), Мишель ван дер Аа (Michel van der Aa), Виктор Варела (Víctor Varela) и Ясна Величкович (Jasna Veličković).
В 1969-м Андриссен стал одним из основателей амстердамской студии электронно-индустриальной музыки. Под руководством Луи были созданы инструментальные же группы 'Orkest de Volharding' и 'Hoketus' – кстати, исполнявшие композиции с одинаковыми названиями. Чуть позже Андриссен связался с ансамблями 'Schonberg' и 'Asko' и принял участие в формировании британской команды 'Icebreaker'.
На данный момент Андриссен холост; более 40 лет он прожил с гитаристкой Джанетт Яникиан (Jeanette Yanikian). В 1996-м они
обвенчались; в 2008-м Джанетт скончалась.
Уже в ранних работах Луи Андриссена чувствовалось сильное влияние наиболее современных стилевых решений. Его отношение к более консервативным подходам в голландской современной музыке быстро завоевало ему славу радикально альтернативного исполнителя. С начала 70-х Андриссен отказывался писать для традиционных симфонических оркестров; вместо этого он творил собственные, зачастую абсолютно безумные в стилевом плане инструментальные комбинации. Впрочем, определенные традиционные решения он все же использовал – наряду с конгами и электрогитарами Луи применял и обычные для симфонических оркестров инструменты.
В поздней музыке Андриссена чувствуется сильное влияние джаза, американского минимализма, Игоря Стравинского (Igor Stravinsky) и Клода Вивье (Claude Vivier). В гармонии его произведений чувствуется явный минимализм и нотки популярного в послевоенной Европе диссонанса. Крупные произведения – вроде 'De Staat' – явно писались под влиянием энергии крупных музыкальных творений Каунта Бэйси (Count Basie) и Стэна Кентона (Stan Kenton). Определенное влияние на Луи оказал и Стив Райх (Steve Reich). Музыка Андриссена по большей части несла сразу антигерманскую и антиромантичную окраску; в целом она являла ярчайший пример европейского сериализма и его многочисленных производных. Луи активно экспериментировал над альтернативами традиционным манерам исполнения; его сильно привлекали мощные, энергичные, ритмичные сочленения и выделяющееся на фоне музыке пение.
Среди наиболее интересных работ Луи следует упомянуть 'Workers Union' 1975-го, 'Mausoleum' 1979-го , 'Velocity' 1982-го и 'Matter' 1984-го