Германский пацифист Людвиг Квидде родился в Бремене, он был старшим сыном процветающего коммерсанта. Материальное положение дало ему возможность посвятить жизнь делу мира. После школы К. поступил в Страсбургский, а затем в Гёттингенский университет, где изучал средневековую историю Германии.
Получив степень доктора философии, К. стал членом редколлегии, готовившей к публикации документы средневекового рейхстага. В 1889 г. он основал «Журнал исторических наук» («Zeitschrift fur Geschichtswissenschaft»), который редактировал в течение шести лет. С 1890 по 1892 г. К. состоял ученым секрета
рем Прусского исторического института в Риме.
К. пришел к пацифизму под влиянием исторической литературы, немалое воздействие на него оказала Маргарете Якобсон, с которой они поженились в 1882 г. В 1891 г. К. вступил в Германское общество мира, основанное Альфредом Фридом по образу общества, учре
жденного в Австрии Бертой фон Зутнер. В 1893 г. К. опубликовал анонимный памфлет «Милитаризм в современной Германии» («Der Militarismus im heutigen deutschen Reich»). В 1894 г. К. под своим именем выпустил другой памфлет «Калигула: история кесарева безумия» («Caligula: Eine Studie uber romischen Cas
arenwahnsinn»). Хотя памфлет имитировал исторический труд, современники безошибочно угадали в нем сатиру на германского императора Вильгельма П. По обвинению в клевете К. был приговорен к трехмесячному заключению.
В 1894 г. К. укрепил свою связь с пацифизмом, создав в Мюнхене антивоенную группу,
с тех пор он стал посещать международные мирные конференции. Год спустя он принял участие в реорганизации Немецкой народной партии – антимилитаристской и антипрусской организации. За свою политическую речь в 1896 г. К. был обвинен в государственной измене и провел три месяца в мюнхенской тюрьме.
Через несколько лет К. стал признанным лидером пацифистского движения. Он стал членом совета Международного бюро мира, а в 1901 г. председательствовал на Всемирном конгрессе мира в Глазго (Шотландия). Через год К. был избран в Мюнхенский городской совет. В 1905 г. К. совместно с Фредериком Пасси поп
ытались добиться мирного соглашения между Францией и Германией, а в 1907 г. К. организовал Всемирный конгресс мира в Мюнхене. В 1907...1908 гг. от Немецкой народной партии К. был избран в баварский парламент.
К. был среди тех пацифистов, которые накануне первой мировой войны пытались обуздать гон
ку вооружений. В 1914 г., с началом войны, К. покинул Германию. Сведения об этом периоде его жизни противоречивы: он жил то ли в Швейцарии, то ли в Гааге, но все источники сходятся на том, что К. поддерживал контакты с пацифистами других стран и присутствовал на антивоенной конференции в Гааге 1915
г. Он продолжал публиковать памфлеты, в которых намечались пути искоренения войн за счет переустройства международных отношений. В частности, К. призывал народы отказаться от аннексий и заключить соглашение о свободе мореплавания и торговли.
После войны К. вернулся в Германию и попытался восстано
вить здесь движение за мир. Он возглавил Германский картель мира, состоящий из 21 организации, а в 1919 г. был избран депутатом национальной ассамблеи. К. восстал против Версальского договора, поскольку тот возлагал всю ответственность за мировую войну на Германию. С другой стороны, К. горячо поддер
жал Лигу Наций, связывая с ней свои мирные надежды. Возмущенный перевооружением Германии, К. в 1924 г. написал серию статей, в которых выдвинул обвинение в восстановлении военно-воздушных сил и военной подготовке молодежи, что шло вразрез с требованиями Версальского договора. По мнению К., такие дей
ствия могли вызвать гибельную для немецкой экономики реакцию Франции. К. был арестован и провел некоторое время в заключении «за сотрудничество с неприятелем».
К. разделил Нобелевскую премию мира 1927 г. с французским пацифистом Фердинандом Бюиссоном. Норвежский нобелевский комитет высоко оценил
усилия обоих лауреатов, «готовивших общественное мнение Франции и Германии к мирному сотрудничеству». Представитель комитета Фредрик Станг в своей речи отметил: «Организаторской работе на благо мира должно предшествовать образование народа, которое отвратит общественное мнение от войны, заменив это
средство решения споров другим, более высоким идеалом мирного сотрудничества между народами, когда все разногласия станет решать международный суд справедливости». Станг продолжал: «Именно в деле переориентирования общественного мнения Бюиссон и Квидде сыграли столь видную роль. Они вели работу в ст
ранах, где это особенно трудно, хотя и крайне необходимо».
В Нобелевской лекции К. говорил о безопасности и разоружении. «Плохо вооруженные народы, – отметил он, – валятся в пропасть войны так же легко, как и вооруженные до зубов, и так будет всегда, пока существуют причины войн. Даже полное и вс
еобщее разоружение не гарантирует мира – в случае надобности в ход пойдут цепы и топоры. Когда начнется война, то народ, не имеющий оружия, скоро его получит».
По поводу ограничения вооружений К. сказал: «Развитие систем оружия, бесконечная гонка вооружений, конечно, сами по себе таят угрозу войн
ы. Высокопоставленные военные всегда не прочь продемонстрировать свое могущество. Многие из тех, кто понимает опасность нагромождения запасов оружия, постепенно свыкаются с мыслью о неизбежности войны. Они говорят: «Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас. Это одна из главных причин войны». Далее
К. вновь выразил убеждение, что международное право способно принести мир. «Следует понять, что Европа может выбирать только между войной, использующей газы и прочее современное оружие, и миром, основанным на праве», – сказал К.
С приходом к власти Адольфа Гитлера в 1933 г. К. вновь покинул Герма