В 1818 году Шнорр фон Карольсфельд подаёт прошение о назначении его директором венской Академии, однако оно было отклонено лично канцлером князем Клеменсом фон Меттернихом, для которого живописец находился в непозволительно близких отношениях с мятежными художниками.
Людвиг Фердинанд Шнорр фон Карольсфельд был сыном и учеником художника Иоганна Фейта Шнорр фон Карольсфельда и старший брат художника Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда (1794—1872). В 1804 году он поступает в Вене в Императорскую Академию искусств, в класс Генриха Фридриха Фюгера, и входит в круг студен
тов, во главе которого стоял Фридрих Овербек. Молодые художники старались выйти за рамки академического классицизма, господствовашего в живописи того времени. Из этого небольшого кружка со временем развилось такое явление в немецком национальном искусстве, как движение назарейцев. Однако Шнорр фон К
арольсфельд, в отличие от своих друзей, не порвал окончательно с классической Академией и не покинул её, оставшись жить и работать в Вене. В своём творчестве он нашёл поддержку у Альберта, герцога Саксен-Тешенского. Также близкие, дружеские отношения связывали живописца с романтиками-католиками Фрид
рихом фон Шлегелем и Цахариасом Вернером.
В 1818 году Шнорр фон Карольсфельд подаёт прошение о назначении его директором венской Академии, однако оно было отклонено лично канцлером князем Клеменсом фон Меттернихом, для которого живописец находился в непозволительно близких отношениях с мятежными
художниками. В связи с этой неудачей Шнорр фон Карольсфельд поступает на службу к эрцгерцогу Иоганну и до 1828 года работает в его сельском замке Брандхоф. В 1821 году он также становится учителем Морица фон Швинда. В том же году он переходит из лютеранства в католичество.
В дальнейшем Шнорр фон
Карольсфельд совершает учебные поездкм в Швейцарию, Южную Германию, в Париж (1834) и в Северную Германию (1837). При помощи эрцгерцога Иоганна он входит в число приближённых к императорской фамилии деятелей искусств и получает от неё заказы. В 1835 году художник становится членом венской Академии ис
кусств. С 1841 года он — хранитель императорской художественной галерее во дворце Бельведер.
В первые годы своего творчества Шнорр фон Карольсфельд писал прежде всего картины религиозного содержания. Начиная с 1820 года среди его работ значительное место занимают пейзажи, исторические полотна и п