Большинство своих работ Маззолино создал во время проживания и учебы в Ферраре и Болонье. Немало его работ можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.
Людовико Маззолино (Ludovico Mazzolino,1480 – вероятно 1528) – итальянский художник эпохи Возрождения, известный также, как Маззолино Ферраский, Людовико Феррарреса и Иль Ферраресо. Большинство своих работ Маззолино создал во время проживания и учебы в Ферраре и Болонье. Немало его работ можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.
Родился и умер в Ферраре; учился у известного художника той эпохи Лоренцо Коста из Школы Феррары и Болонской Школе Рисования; Коста известен еще и тем, что именно он учил Доссо Досси и Косимо Тура.
Большое влияние на творчество Маззолино оказали работы Иль Гарофало и Бочачино. Многие его картины были сделаны по заказу Эрколя д'Эстэ, герцога Феррарского и известного филантропа того времени. Наиболее прославился Людовико своими работами на религиозные темы; выполнены они были в довольно регрессивном, примитивном стиле, сильно отличавшемся от модного тогда классицизма. Так, его холст 'Резня' ('Massacre') выполнен в несколько карикатурном, бушующем стиле. Следом была работа 'Поклонение пастухов' ('Adoration of the Shepherds'), которую сейчас любой желающий может увидеть в галерее Уффици. На ней явно видно влияние Амико Аспертини, предтечи всей Болонской Школы. Нотки Аспертини явно видны в 'легких штрихах основного сюжета и сказочном горном ландшафте … со сложной композицией из ангелов неземной красоты' (Kren and Marx, Web Gallery of Art).
Не менее знаковой работой Людовико является 'Мадонна и Дитя со Святыми' ('Madonna and Child with Saints'). Выставляется она также в галерее Уффици. Это широкоформатная декоративная работа; на ней Маззолино создает 'сложнейший и чистейший набор золотых мазков, из которых художник создает окружение, двери и робу святого Иоакима' (Kren and Marx, Web Gallery of Art). Вообще, в галерее Уффици выставлено немало его работ, в том числе 'Обрезание' ('Circumcision') и 'Избиение младенцев' ('Slaughter of the Innocents').
Помимо уже упомянутых источников, есть вероятность, что Маззолино черпал вдохновение у многих других художников – в его работах чувствуется широчайший набор стилей, от североевропейских мотивов до отзвука шедевров Рафаэля Сантоса.
В 1521-ом Людовико женился на Джиованне, дочери венецианского художника Бартоломео Ваччи.
Точная дата – и даже точный год – его смерти неизвестны. Известно, впрочем, что умер Маззолино во время опустошающей вспышки чумы в Ферраре.