Популярные личности

Людмила Обухова

Доктор психол. наук
На фото Людмила Обухова
Категория:
Дата рождения:
1938-07-22
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ в 1960 г., аспирантуру в 1965 г. Сотрудник МГУ с 1960 г.


Родилась 22 июля 1938 г., доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ (с 1974 г.), кандидат психол. наук (с 1972 г.), доктор психол. наук (с 1996).

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ в 1960 г., аспирантуру в 1965 г. Сотрудник МГУ с 1960 г. Действительный член Российской академии естественных наук (с 1996 г.), эксперт ЮНЕСКО по проблеме “Маленький ребенок и семья” (с 1988 по 1990 гг.), член редколлегии журнала “Вестник МГУ. Серия 14. “Психология”.

Область научных интересов: возрастная психология, проблемы психического развития ребенка в условиях сенсорных дефектов. Принимала участие в исследованиях, посвященных изучению умственного развития детей; участвовала в многолетней работе со слепоглухими студентами факультета психологии МГУ. Тема ее кандидатской диссертации: “Формирование элементов научного мышления у ребенка”. Применение метода планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина к анализу характерных особенностей детского мышления (феноменов Ж.Пиаже) показало новые возможности в освещении проблемы “Обучение и развитие” в детском возрасте. Докторская диссертация выполнена на тему: “Пути научного изучения психики ребенка в ХХ веке”. О. очерчивает контур детской психологии, как системы возможных интерпретаций психических явлений на основе генетико моделирующего их осмысления, включения этих явлений в контекст развивающегося бытия и психики ребенка. Установлены два магистральных пути развития детской психологии, каждый из которых реализует одну из существующих парадигм исследования. В работе концептуально обобщены сущностные характеристики теорий психического развития ребенка в рамках культурно-историчес-кой и естественно-научной парадигмы. Сравнительный анализ теорий детского развития позволил вскрыть их преемственность и установить логику процесса формирования научного знания о движущих причинах детского развития. Работы имеют значение для организации научно-исследовательской деятельности в системе дошкольного образования, для решения практических задач по развитию детского мышления, для диагностики уровней развития познавательной деятельности детей.

О. преподает на факультете психологии МГУ общий курс “Возрастная психология”, спецкурс “Психическое развитие в условиях сенсорных дефектов”.



Поделиться: