Л.В.Максакова - Народная артистка России (1980 г.), член Союза театральных деятелей (с 1962 г.), член Союза кинематографистов (с 1970 г.).
Родилась 26 сентября 1940 г. в г.Москве. Мать - Максакова Мария Петровна (1902 г.рожд.). Муж - Игенбергс Петер Андреас (1937 г.рожд.). Дети - Максаков Максим Андреевич (1970 г.рожд.), Максакова-Игенбергс Мария Петровна (1977 г.рожд.).Окончила Высшее театральное училище имени Б.Щукина (1957-1961 гг.). В театре имени Евг.Вахтангова с 1961 года.
Дебютировала на сцене театра в 1961 г. в роли Маши Чубуковой в спектакле «Стряпуха замужем». В 1962 г. сыграла цыганку Машу в «Живом трупе» Л.Н.Толстого. Обе роли были, в какой-то степени, продолжением студенческих работ.
В 1963 г. Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова «Принцессу Турандот». Этот спектакль - сложнейшая школа для всех его участников, но тот, кто проходил ее, становился настоящим артистом. Л.Максакова сыграла одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Великолепные данные актрисы: сильный голос, безупречная пластика, врожденное чувство стиля, красота, гармонично сочетались с изысканнейшей режиссерской формой. Вчерашняя студентка проявила виртуозное мастерство в сложнейших переходах от трагедийного пафоса к иронической оценке поступков своей героини. Эта роль сразу вывела молодую Максакову на столичную театральную орбиту.
Она органично входит в сложнейший театральный репертуар, много играет, создавая галерею разнообразных сценических характеров. Это и героические Лолия - «Дион», Книппер-Чехова - «Насмешливое мое счастье» и комедийные: Николь - «Мещанин во дворянстве» (1968 г.), и лирические: Мария в «Конармии» и острохарактерные Мамаева - «На всякого мудреца довольно простоты» (1968 г.). Ее героини становятся взрослее, глубже, острее, драматичнее, палитра обогащается новыми красками. Такова баронесса в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича «Господа Глембаи» (1975 г.), трагический девиз которой - играть и притворяться, чтобы сохранить себя и выжить среди семьи Глембаев - подлецов, лицемеров и сумасшедших.
Или Дзайра - клоунесса и паяц, веселящая публику, когда собственная жизнь не состоялась. Максакова, в небольшой по объему роли, создает вместе с Мирославом Беловичем настоящий шедевр.
В 1976 г. Людмила Максакова сыграла роль Жорж Санд в пьесе Ярослава Ивашкевича «Лето в Ноане». Автор взял один эпизод из жизни писательницы - ее драматический разрыв с Шопеном и разлад с детьми. Создание исторически реального образа требует от актера определенного мужества, ибо зритель всегда сравнивает собственное представление с его сценическим воплощением. Максакова выиграла это сравнение. Актриса в своей героине сумела талантливо раскрыть ее блестящий интеллект, острый ум, гордость и достоинство знаменитой писательницы в сочетании с беспомощностью и нежностью любящей женщины.
Вахтангов писал, что настоящий артист должен уметь играть все, «...от высокой трагедии до водевиля». В спектакле Евгения Симонова «Старинные русские водевили» (1980 г.) актриса виртуозно создала четыре эксцентрических характера. Весь спектакль был пронизан русскими и цыганскими романсами в замечательном исполнении Людмилы Максаковой.
В 1983 г. на сцене театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «Анна Каренина» по роману Л.Н.Толстого в постановке Романа Виктюка. Роль Анны стала этапной в биографии актрисы.
Она проживала на сцене три разных периода жизни Анны, три разных психологических состояний: Анна, осознавшая, что ее любовь к мужу есть только человеческий долг, Анна, узнавшая страстную любовь к Вронскому, и, наконец, Анна, увидевшая, что ее чувство становится все требовательнее, все исступленнее, а такой же ответной любви нет. Максаковская Анна - максималистка. Если рушится ее идеальное представление о любви, то и нет смысла жить. Финал спектакля решался как диалог героини со зрителем, который участвовал в нем своим молчаливым соучастием, сопереживанием, сочувствием, состраданием.
А потом была острохарактерная герцогиня Мальборро в комедии Скриба «Стакан воды» (1988 г.), где сочетание блистательной внешности, пышных туалетов и экстравагантного поведения героини неизменно вызывали хохот в зале.
И, наконец, счастливая встреча с выдающимся режиссером Петром Фоменко и два замечательных спектакля: «Без вины виноватые» (1993 г.) и «Пиковая дама» (1996 г.). Коринкина в спектакле Фоменко - вдохновительница интриги, его нерв, его ум, его женское обаяние. Вся ее жизнь - актерское братство, а весь спектакль - поэтичнейший гимн Театру! Эта роль принесла Максаковой Государственную премию РФ (1995 г.) и премию им.К.Станиславского (1996 г.).
В «Пиковой даме» Максакова играет графиню. Роль построена в двух временных плоскостях: реальное присутствие на сцене взбалмошной, капризной старухи и возникающая в воспоминаниях очевидцев блистательная русская красавица, покорительница Парижа. Режиссерский рисунок требовал высочайшего мастерства и абсолютного слуха в передаче Пушкинского слова. И актриса играет свою графиню ослепительно бесстрашно, победительно.
Людмила Максакова много снимается в кино. Она работала с замечательными режиссерами: Г.Чухраем, И.Хейфицем, И.Таланкиным, П.Тодоровским, А.Смирновым, П.Фоменко, сыграла героинь А.П.Чехова и Л.Н.Толстого и целую галерею своих современниц: Нина («Жили-были старик со старухой», 1965 г.), Татьяна («Татьянин день», 1967 г.), Софи («Конец «Сатурна», 1967 г.), Надежда («Неподсуден», 1969 г.), Марго («Осень», 1969 г.), Надежда («Плохой, хороший человек», 1973 г.), Маковкина («Отец Сергий», 1978 г.), Вера Петровна («Поездки на старом автомобиле», 1986 г.), Алла Романовна («По главной улице с оркестром», 1986 г.), Эмили Брент («Десять негритят», 1988 г.), Барыня («Му-Му», 1998 г.).
Помимо работы в театре, Л.Максакова преподает актерское мастерство в театральном училище имени Б.Щукина. Она замечательный, тонкий, проникновенный педагог, прежде всего стремящийся раскрыть индивидуальность студента. Каждая встреча с ней - великолепная школа для будущих актеров.
Л.В.Максакова - Народная артистка России (1980 г.), член Союза театральных деятелей (с 1962 г.), член Союза кинематографистов (с 1970 г.).
Живет и работает в г.Москве.