Создала собственное дело Людмила вскоре после выхода легендарного закона о кооперации; первое её детище, впрочем, к цветам не имело ни малейшего отношения – Артамонова занималась персональными компьютерами. Дела шли довольно-таки успешно вплоть до 1990-го; распад СССР и рождение ребенка, к сожалению, на работоспособность Людмилы повлияли не лучшим образом.
Что вы знаете о цветочном бизнесе? Скорее всего, немного; с большой вероятностью, все ваши познания об отрасли ограничиваются предпосылкой '14 февраля, 8 марта и 1 сентября продавцы цветов получают доходы просто невероятные'. Предпосылка, кстати говоря, абсолютно верная, однако суть бизнеса в целом не отражает в принципе. Что же такое эта флористика и какие подводные камни ждут тех, кто захочет ей заняться? Об этом поведает руководительница компании 'Меотида' Людмила Артамонова.
Артамонова занимается цветочным бизнесом и ландшафтным дизайном уже без малого два десятка лет. Создала собственное дело Людмила вскоре после выхода легендарного закона о кооперации; первое её детище, впрочем, к цветам не имело ни малейшего отношения – Артамонова занималась персональными компьютерами. Дела шли довольно-таки успешно вплоть до 1990-го; распад СССР и рождение ребенка, к сожалению, на работоспособность Людмилы повлияли не лучшим образом.
14 августа 1991-го Артамонова закончила регистрацию компании 'Меотида'; самым необычным в этой компании был её уставной фонд – состоявший целиком и полностью из живых калифорнийских червей. Черви эти предназначались отнюдь не на наживку; эти не вполне приятные внешне создания производили довольно полезный продукт – биогумус. О пользе биогумуса тогда знали немногие; червяки трудились без устали, производя высококачественный товар – который, увы, продать так и не удалось.
Экономика в стране меж тем менялась на глазах. Людмила пробовала торговать на биржах; работала она с продукцией самого разного рода – от цинковых белил до сигарет и алкоголя. Бешеный ритм жизни работу отнюдь не упрощал; аферистов в те времена водилось тоже немало.
Во флористику Артамонова пришла абсолютно случайно – в очередном присланном ей контейнере вместо большой партии высокачественных пластиковых цветов находилась партия продукции откровенно среднего уровня. К сожалению, деньги на товар уже были потрачены – причем, что самое печальное, деньги эти были не своими. Продукцию, пусть и ненужную, надо было срочно пускать в дело. Именно с этого момента и началась история цветочного бизнеса Людмилы Артамоновой.
С цветами работать было нелегко – товар этот чрезвычайно капризен, требует особых условия для хранения и перевозки и пользуется довольно нестабильным спросом (кроме упомянутых уже трех дней в году). Частично Людмила сумела обойти эти проблемы, переключившись на выполнение конкретных заказов – в таком режиме, во всяком случае, не приходится бояться того, что уже купленные цветы зря завянут на складе, ожидая покупателей.
В 1997-м Артамонова начала заниматься еще и ландшафтным дизайном. Некоторое время Людмила изучала новую отрасль самостоятельно; в 2000-м её пригласили на стажировку в США. Опыт в Америке Артамонова получила просто невероятный; приемы американских коллег Людмила активно использует и по сей день.
К сожалению, в наше время в цветочный бизнес пройти довольно трудно – покупать цветы стали явно меньше, а уровень конкуренции лишь растет. Впрочем, если трудности вас все же не страшат – озаботьтесь 2-5 сотнями тысяч рублей стартового капитала и бросайтесь в бой. Будьте морально готовы к тому, что первые 2-3 года вы будете работать на грани окупаемости; учтите также, что свободное время у вас появится очень и очень не скоро. Все еще не испугались? Значит, цветочный бизнес вам действительно интересен – а именно на подобном интересе к своему делу и стоят наиболее стабильные и успешные бизнес-проекты! Верьте в себя, не пасуйте перед трудностями – и наверняка сможете добиться успеха!