Он был плодовитым писателем и обладал очень высокой репутацией, но до наших дней сохранились только названия и фрагменты (около 700 строк) из его пьес, которых было не меньше пятидесяти.
Он родился около 170 года до нашей эры и был сыном вольноотпущенного из Пизавра (Pisaurum), древнего города в Умбрии (Umbria) на северо-восточном побережье Италии (Italy). Дата его смерти точно неизвестна, предполагается, что он умер около 86 года до нашей эры, дожив до глубокой старости, поскольку Цицерон (Cicero), родившийся в 106 году до нашей эры и бывший, таким образом, на 64 года моложе Луция Акция, утверждал, что беседовал с ним о литературе.
Он был плодовитым писателем и обладал очень высокой репутацией, но до наших дней сохранились только названия и фрагменты (около 700 строк) из его пьес, которых было не меньше пятидесяти. Судя по этим названиям и фрагментам, ученые предположили, что большинство, если не все из его стихотворений, были трагедиями - хотя Плиний Младший (Pliny the Younger) по каким-то причинам относит его к числу эротических поэтов.
Большинство его поэтических произведений были подражаниями или вольными переводами греческих авторов, особенно Эсхила (Aeschylus). По-видимому, самой ранней из его работ была трагедия 'Атрей' (Atreus), написанная около 140 года до нашей эры и в настоящее время утраченная. Одна из сохранившихся из 'Атрея' строк, 'oderint дум metuant' ('пусть ненавидят, лишь бы боялись'), впоследствии стала печально известным девизом Калигулы (Caligula).
Кроме того, он писал и о римских темах, одной из которых было исследование природы тирании Луция Тарквиния Гордого (Lucius Tarquinius Superbus) и его свержения мятежниками под руководством Луция Юния Брута (Lucius Junius Brutus). Эта работа называлась 'Брут' (Brutus) и, вероятно, была написана в честь его покровителя, политика и военачальника Децима Юния Брута Каллаика (Decimus Junius Brutus Callaicus).
Его любимыми темами были легенды о Троянской войне и царствовании Пелопа (Pelops). Хотя до наших дней дошли лишь отдельные отрывки, причем наиболее важные из них сохранились благодаря Цицерону, их вполне достаточно, чтобы понять то восхищение, с которым о Луции Акции отзывались писатели древности. Его особенно хвалили за мощный и энергичный язык и возвышенность мысли, и, несмотря на то, что некоторые из его коллег высмеивали высокопарность его стиля, другие продолжали цитировать его и ссылаться на его работы еще долгое время после его смерти.
Перу Акция принадлежали и другие литературные работы. Среди них - 'Libri Didascalicon', трактат в стихах по истории греческой и римской поэзии и, в особенности, драматургии; а также полностью утраченные 'Libri Pragmaticon', 'Parerga' и 'Praxidica', от которых не осталось ни одной строки; и написанные гекзаметром 'Анналы' (Annales), сочинение об истории Древнего Рима (Rome), как и у Квинта Энния (Quintus Ennius).
Акций также пытался внедрить в латинскую грамматику и орфографию некоторые новшества, чтобы упростить письменную латынь, приблизив ее к нормам современного ему произношения. Лишь немногие из этих изменений прижились, хотя его предложение не давать греческим именам латинские окончания нашло немало сторонников. Одним из них был Марк Теренций Варрон (Marcus Terentius Varro), который посвятил Акцию свой труд 'De ambiguitate litterarum'.
В политике Луций Акций был консервативен и в целом славился своим достоинством и сдержанностью. Он считал, кстати, что люди, к примеру, с литературным даром, как он сам, более достойны уважения, чем те, кто просто родился в знатной семье. Некоторые источники утверждают, что Луций Акций имел немалое самомнение, и часть писателей насмехалась над тем, что Акций установил в храме Муз собственные статуи.