Популярные личности

Луци Вайдт

Немецкая оперная певица, сопрано
На фото Луци Вайдт
Категория:
Дата рождения:
1876-05-11
Место рождения:
Троппау, Чехия
Место смерти:
Вена, Австрия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Большую часть своей карьеры Вайдт провела именно на подмостках Венской государственной оперы (Vienna Hofoper); впрочем, Луци успела некоторое время проработать в Париже (Paris), Милане (Milan), Амстердаме (Amsterdam), Брюсселе (Brussels), Буэнос-Айресе (Buenos Aires) и Нью-Йорке (New York).


Родилась Луци в Троппау (Troppau), а училась пению в Вене (Vienna) – у самой Розы Папир-Паумгартнер (Rosa Papier-Paumgartner).

Дебютировала на оперных подмостках Вайдт в Лейпциге (Leipzig) в 1900-м. Через два года Луци довелось выступить и в Вене – в качестве Елизаветы (Elisabeth) из 'Тангейзер' ('Tannhäuser'). Большую часть своей карьеры Вайдт провела именно на подмостках Венской государственной оперы (Vienna Hofoper); впрочем, Луци успела некоторое время проработать в Париже (Paris), Милане (Milan), Амстердаме (Amsterdam), Брюсселе (Brussels), Буэнос-Айресе (Buenos Aires) и Нью-Йорке (New York).

Лучшими творениями Вайдт традиционно считались её интерпретации образов Маршальши (Marschallin) из 'Кавалер розы' ('Der Rosenkavalier') Рихарда Штрауса (Richard Strauss,) и Кундри (Kundry) из 'Парсифаль' ('Parsifal') Рихарда Вагнера (Richard Wagner).

В 1919-м именно Луци создала образ Кормилицы из 'Женщина без тени' ('Die Frau ohne Schatten') Рихарда Штрауса.

Оставив пение, Вайдт некоторое время преподавала в Вене; в Вене же Луци и скончалась в 1940-м.

Талант Луци Вайдт был очевиден для всех её соврем

енников; собственно, без таланта она не сумела бы добиться успеха на музыкальной сцене Вены – ведь в то же время там блистали Софи Зедльмайр (Sophie Sedlmair) и Анна Бар-Мильденбург (Anna Bahr-Mildenburg). Сам Густав Малер (Gustav Mahler) отмечал, что просто очарован голосом Луци. К сожалению, Нью-Йорк (New York) – благодаря 'Метрополитен-Опера' (Metropolitan Opera) считавшийся одним из центров мировой оперы – проникнуться талантом Луци не сумел. Виновато в это было обычное невезение – Вайдт угораздило прибыть в Нью-Йорк в сезоне 1909-1910. Никогда в своей жизни город не видел такого количества великолепных оперных постановок; увы, во всей этой толпе Вайдт просто-напросто затерялась, не сумев произвести достойного впечатления ни в образе Валькирии (Die Walküre), ни в образе Брунгильды (Brünnhilde), ни в качестве Елизаветы (Elisabeth). Нет ни малейшего сомнения, что в менее насыщенный событиями сезон Луци смогла бы легко покорить сердца нью-йоркских любителей оперы.

Успела Вайдт отдать должное и индустрии звукозаписи; лучшим диском её работ на данный момент считается 'Harold Wayne Collection Vol. 35.'.



Поделиться: