'ЛЮБОВЬ с привилегиями', 'Интердевочка', 'Бабник'... Любовь Полищук всегда играла женщин ярких и необычных - как и она сама, впрочем. Но сейчас актриса в кино не снимается: 'Сейчас в нашей жизни осталось мало источников, из которых можно черпать положительные эмоции. А ведь зрителю на экране нужно выдать именно хорошую энергетику. Видимо, я брала ее у себя, брала и подрастратилась...'
О театре
- МЕНЯ всегда удивляло, как актер, который сломал ногу и еле передвигается в жизни, на сцене вдруг начинает танцевать... Это такая профессия. На время спектакля ты всегда здоров. Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни. Первый раз помешал гипертонический криз. От болей в спине (у меня была очень серьезная травма позвоночника) мне дали лекарство, от которого 'рвануло' вверх давление. Но в театр я все же приехала. Хотя не помню, как садилась за руль... Шел спектакль Трушкина 'Там же, тогда же' с Костей Райкиным. Я даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Вскоре приехала 'скорая', мне 'впороли' что-то для понижения давления, и тогда у меня... отнялся язык. Изрекала что-то совершенно нечленораздельное: 'м-м-бяу-э'. Зрители ждали еще целый час, но меня увезли в больницу.
Или спектакль 'Искушение'... За три недели до выпуска я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ - там ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в 'ошейнике' - в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга. Я не могла 'навести резкость', не понимала, где стоит партнер. Прошло полгода, прежде чем смогла играть.
О мужчинах
У МЕНЯ никогда не было желания сделать мужчину своим рабом. Я проклинаю наше советское ханжеское воспитание и эмансипацию, а за некоторые свои поступки в молодости я себя просто ненавижу. Могла в ресторане с шиком заплатить за весь столик. При этом даже не задумывалась о том, что оскорбляю таким поступком мужчин. А сейчас... С годами все больше хочется подчиняться, чувствовать себя слабой и беззащитной...
Я была вынуждена быть сильной. Убеждена, что женщина должна работать мало и в охотку. Но сама при этом работала, как лошадь. Честно говоря, жизнь частенько била меня по голове. Приходилось на своих плечах тащить очень многое. Рассчитывать мне было не на кого - воспитывала сына одна. Я приехала в Москву из своего родного Омска, устроилась в Театр миниатюр, где нужно было доказывать всем и вся, что Полищук хоть и провинциальная артистка, но не хуже вас, столичных. На гастроли (а их было 11 месяцев из 12) ездила с маленьким Лешей. В гостиничном номере - бесконечные кашки-малашки, тертые овощи, пеленки... А потом нужно было легко и красиво выпорхнуть на сцену. Ну откуда здесь взяться беззаботности, когда ты своему ребенку и отец, и мать?!
Только после встречи со своим нынешним мужем, художником Сергеем Цигалем, я поняла, что такое быть настоящей женщиной. С тех пор как вышла замуж, потихоньку 'выдавливаю' из себя мужика. Оказывается, я могу быть образцовой женой: сижу дома, шью, вяжу...