После окончания школы, она уехала учиться в харьковский техникум, где готовили модельеров одежды. На этом настояла мама - она считала актерскую профессию ненадежной и несерьезной, но проучившись всего год, Люба Полехина подалась во ВГИК, но опоздала. Экзамены к тому времени уже начались, и в итоге ее приютила одна бабуля, которая сдала угол за уборку в ее квартире.
Любовь Полехина родилась в деревне Васильевка Курской области. Бабушка Полехиной была из очень богатой, аристократической латышской семьи. Потом у нее, как у жены врага народа, конфисковали все имущество, но не репрессировали. Она рано умерла и мама актрисы воспитывалась у чужих людей. Они же и помогли маме поступить в институт и стать учительницей. Папа будущей актрисы был старше ее мамы на десять лет.
Отец был очень артистичный человек, любил плясать, бил чечетку, пел, играл на балалайке, на жалейке, на многих других музыкальных инструментах. Именно благодаря ему дочь и пошла в актрисы.
После окончания школы, она уехала учиться в харьковский техникум, где готовили модельеров одежды. На этом настояла мама - она считала актерскую профессию ненадежной и несерьезной, но проучившись всего год, Люба Полехина подалась во ВГИК, но опоздала. Экзамены к тому времени уже начались, и в итоге ее приютила одна бабуля, которая сдала угол за уборку в ее квартире.
Уже на следующее лето Любовь Полехина прошла все творческие туры с отличными отметками и поступила на актерский факультет во ВГИК, на курс Сергея Герасимова. Тогда "Герасимовские девочки" все были как на подбор: Любовь Полехина, Лариса Удовиченко, Светлана Смехнова, Светлана Дирина...
Студентка Полехина почти сразу получила свою первую роль в кино у Сергея Герасимова в мелодраме "Дочки-матери". С ее курса в этой картине снимались также Лариса Удовиченко, Светлана Смехнова и Зураб Кипшидзе.
Молодое дарование заметили и актриса стала много сниматься. Хорошие фильмы, хорошие роли: привлекательная Соня в телевизионном киноромане Игоря Шатрова по одноименному роману Липатова, затем одна из центральных ролей – озорная Санька Волкова у Сергея Герасимова в его исторической кинодилогии по роману Алексея Толстого "Петр Первый" в партнерстве с замечательными актерами: Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Еременко, Олег Стриженов.
Соблазнительная Олимпиада в притче по роману Алексеева "Вишневый омут" Леонида Головни и ласковая Евдокия Демидова – дочь тульского оружейника Никиты Демидова в историческом фильме "Демидовы". Режиссеру Ярополку Лапшину удалось собрать блестящую когорту артистов: Евгений Евстигнеев, Александр Лазарев, Леонид Куравлев, Михаил Казаков, Людмила Чурсина, Лидия Федосеева-Шукшина, Валерий Золотухин.
Выйдя замуж за своего однокурсника, колумбийца Марио Ривейро, который вскоре стал известным режиссером, Любовь Полехина рассталась с отечественным кино. Когда она приехала в Колумбию, то тамошнее кино показалось ей таким некачественным, низкопробным. Она и смотреть-то не могла колумбийские сериалы, не говоря уже о том, чтобы в них сниматься. Актриса рвалась обратно в Россию, но выхода не было: ей с детьми не давали разрешение на выезд.
Пришлось быстренько, за год выучить испанский и потом она начала сниматься. Затем Любовь Полехина организовала группу учеников и стала делать роли для актеров на телевидении, то есть "tutoring", что означает тренаж, репетиторство.
Работу в советском кино Любовь Полехина вспоминала как волшебный сон. Конечно, существовали и цензура, и скрытая безработица, но таких условий кинопроизводства как в России нет ни в одной стране! В России полуторачасовой фильм снимали год, Полехина получала сценарии за четыре месяца до начала съемочного периода, обсуждала роль с режиссером, долго репетировала. А в Колумбии получасовую серию, новеллу, как там говорят, снимали за один день и иногда за ночь ты должен выучить 30 страниц текста. Но, несмотря на "местные "трудности русская актриса Любовь Полехина все же стала одной из самых популярных блондинок Латинской Америки, сыграв в 25 колумбийских фильмах.
Актрису много раз приглашали работать в России, но из-за детей приходилось отказываться, а ведь в Москве у нее была и квартира и дача: актриса купила их на гонорары колумбийских фильмов.
Режиссеру Александру Иншакову в один из приездов в Москву Любови Полехиной все же удалось уговорить сыграть интересную актрису в его фильме "Рыцарский роман". Полехина с наслаждением снялась вместе с Верой Сотниковой, Николаем Еременко, Натальей Фатеевой, Любовью Полищук, Василием Лановым.
Хотя после окончания института Любовь Полехина и вышла замуж за колумбийца, но она не сразу уехала из России. Не хотела - много снималась на родине. Уехав в один из отпусков, она вынуждена была там остаться, - так пять лет она жила в Колумбии. После развода Любовь Полехина переехала с детьми в США, в Майами.
Дети свободно говорят на трех языках: русском, испанском, английском и они влюблены в русское искусство. Сын смотрит все русские фильмы - благо в Майами нет проблем с видеокассетами с русскими картинами, яростно защищает наших режиссеров и актеров, если кто-нибудь при нем их критикует.
Любовь Полехина постоянно работает. Конечно же, бывают перебои, но в принципе она сама способна себя прокормить. "Безусловно, ужасно, что прекрасные русские актрисы сейчас не востребованы, но очень многое зависит и от самого человека", - считает актриса. Звучит, правда, очень по-американски. Тут же признается актриса.
Любовь Полехина никогда не чувствовала себя заброшенной и одинокой, может быть, это от природы. В любой ситуации она старается сохранять внутренний покой, равновесие, доброжелательность и радуется тому, что есть. Если получится, то она хотела бы открыть в Америке свою актерскую школу и непременно пригласить преподавать своих товарищей. "Ведь Русская актерская школа - лучшая в мире", - уверена Любовь Тимофеевна.
1974 Дочки-матери
1977 Красный чернозем
1977 У нас новенькая
1977 Сюда не залетали чайки
1978 И это все о нем
1979 С любимыми не расставайтесь
1979 Вкус хлеба
1979 День свадьбы придется уточнить
1980 Юность Петра
1980 В начале славных дел
1980 Иначе нельзя
1981 Гиблое дело
1983 Демидовы
1984 Лев Толстой
1985 Вишневый омут
1986 Тайный посол
1988 Вам что, наша власть не нравится?!
1990 Хомо новус
2000 Рыцарский роман