Игорь Игоревич Матвиенко, создавая в конце восьмидесятых группу "Класс", не мог и предположить, во что выльются его эксперименты в музыкально-продюсерской инженерии. По сути, этим проектом он зачал свой Продюсерский центр, под крышей которого сегодня и трудятся герои этой монументальной хронологической справки - группа "Любэ" (а также их меньшие братья и сестры, трио "Иванушки интернэйшнл" и квартет "Девочки").
Игорь Игоревич Матвиенко, создавая в конце восьмидесятых группу "Класс", не мог и предположить, во что выльются его эксперименты в музыкально-продюсерской инженерии. По сути, этим проектом он зачал свой Продюсерский центр, под крышей которого сегодня и трудятся герои этой монументальной хронологической справки - группа "Любэ" (а также их меньшие братья и сестры, трио "Иванушки интернэйшнл" и квартет "Девочки").
Обладая природной скромностью и истинным даром художника, Матвиенко никогда не стремился высвечивать свою персону на страницах газет и не скоморошничал, как некоторые его коллеги, на экранах ТВ. Поэтому для всех поклонников вышеназванных коллективов он всегда оставался как бы второстепенным и необязательным объектом, скромно присутствуя лишь в выходных данных, помещенных на полиграфических вкладышах в кассеты и компакт-диски.
Как бы то ни было, но в 1987 году именно в его голове зародилась идея создания нового музыкального коллектива с легким национально-патриотическим уклоном и мужественным вокалом. Кандидатура на роль фронтмена подыскивалась долго и мучительно до тех пор, пока окончательным вердиктом на эту должность не был назначен бывший "подчиненный" Игоря Игоревича по работе в ансамбле "Здравствуй, песня" Николай Расторгуев.
Как гласят легенды, историческое знакомство будущих партнеров произошло, когда Расторгуев, за плечами которого был опыт работы в ВИА "Шестеро молодых", "Лейся, песня" и "Рондо", пришел на прослушивание в "Здравствуй, песня". "Тогда было модно, - говорит Матвиенко, - чтобы в группе было несколько солистов, да и штат позволял. После того, как из коллектива ушел Сергей Мазаев, мы стали искать ему замену. Среди прочих пришел молодой упитанный человек по имени Николай Расторгуев, который внешне ну никак не вписывался в формат рок-бэнда. Жанр требовал худых, изможденных музыкантов, а тут - такой крепыш... Однако, он выучил песни из репертуара "Здравствуй, песня" и пришел на второе прослушивание. Я почему-то был настроен против него. Увидев это, Николай, конечно, расстроился и удивился: как это так, выучил песни, хорошо спел, а в коллектив не берут? Спел он действительно блестяще. В итоге, Коля меня убедил, что он просто необходим группе, и оказался прав. Кстати, песня "Дядя Вася" из репертуара "Здравствуй, песня" в исполнении Расторгуева вошла в первую пластинку "Любэ". Николай доказал, что он артист высочайшего класса. В этом нет сомнений".
В то время, когда эстрада была заполонена коллективами и исполнителями с приторно-сладкими голосами, "Любэ" подали "к столу", по выражению Матвиенко, эдакой селедочки с пряностями. По легкости и мелодичности вроде бы попса, а драйв и тексты как у хороших рок-н-ролльщиков. Да и первый сценический имидж группы был чрезмерно агрессивен. С глянцевых постеров на вас сурово глядели накачанные парни в майках, из-под которых четко просматривался рельеф мускулатуры. В ту пору любой житель мужского пола из подмосковного города Люберцы заставлял трепетать не только обычных обывателей, но и правоохранительные органы. В ту пору "любера", словно воинственные хазары, совершали набеги на столицу и ее окрестности и, благодаря этому, держали в страхе население чуть ли ни всей страны. Естественно, появление группы с названием "Любэ" не могло не остаться незамеченным. Пресса тут же приклеила группе ярлык выразителя мыслей "люберецкой" шпаны и чуть ли не идеолога этого хулиганского движения. Хотя, по сути, ни одна из песен коллектива не призывала к насилию и даже косвенно не воспевала ратные подвиги подмосковных героев. "Клетки, клетки, клетки - вы словно шоколадные конфетки...", "Атас! Веселей, рабочий класс..." - ни в этих строчках, ни в других внимательный слушатель не уловит даже тени идеологии люберов. Может быть, именно поэтому песни, созданные больше десяти лет назад, актуальны и сегодня.
Кстати, тексты для дебютных произведений "Любэ" уже тогда писали поэт "с есенинской грустью в глазах" Александр Шаганов, положительно зарекомендовавший себя по работе с хард-группой "Черный кофе" (в частности, "Владимирская Русь" ("Деревянные церкви Руси") и Дмитрием Маликовым ("До завтра"), и Михаил Андреев, писавший для матвиенковской группы "Класс" и ленинградской группы "Форум". Первыми записанными песнями были "Люберцы" и "Батька Махно". Работа над ними началась 14 февраля 1989 года в студии "Звук" и в студии Московского Дворца Молодежи. В работе приняли участие гитарист группы "Мираж" Алексей Горбашов, люберчанин по прописке и по убеждению Виктор Застров, сам Игорь Матвиенко и, конечно же, Николай Расторгуев. С этого дня и было решено вести летоисчисление и считать этот день официальным днем рождения "Любэ".
Успех был настолько внезапным, что, когда посыпались предложения поехать на гастроли, участники "Любэ" оказались к этому не готовы. Для поездок по стране требовался специальный гастрольный состав. Поэтому в срочном порядке стали подбирать людей. Ими стали: Александр Николаев (бас-гитара), Вячеслав Терешонок (гитара), Ринат Бахтеев (ударные), Александр Давыдов (клавишные) и, конечно, вокалист Расторгуев.