Американская оперная певица-сопрано, которая дебютировала в нью-йоркском театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в роли Ортруды (Ortrud) в вагнеровском 'Лоэнгрине' (Lohengrin) в апреле 2007 года. Эта постановка транслировалась по всему миру 29 апреля 2007 года. В 1997 и 2000 годах немецкий оперный журнал 'Opernwelt' назвал ее 'Певицей года'.
Луана Деволь родилась в 1943 году в Сан-Матео, штат Калифорния (San Mateo, California), и ранний интерес к музыке привел к тому, что девочка пять лет занималась игрой на скрипке. Затем Луана поняла, что ей нравится заниматься и пением и начала брать уроки вокала у Дональда Стенберга (Donald Stenberg). Луана окончила школу Капучино (Capuchino High School) в Сан-Бруно, штат Калифорния (San Bruno, California), где она выросла, и стала студенткой в колледже Сан-Матео (College of San Mateo).
Летом 1963 года Луана исполнила завидную роль в комической опере Гилберта и Салливана (Gilbert and Sullivan) 'Patience', одной из первых постановок Любительского театра Сан-Матео (San Mateo Community Theatre).
Ее пригласили в хор Оперы Сан-Франциско (San Francisco Opera Chorus), а после победы на региональных прослушиваниях Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera Auditions) Луана отправилась в Лондон (London), чтобы учиться у венгерской певицы и прославленного вокального педагога Веры Росца (Vera Rosza), которая с 1954 года жила в Великобритании (UK). Луана вернулась в Сан-Франциско и продолжила обучение у легендарного вагнеровского тенора Джесса Томаса (Jess Thomas). Молодая певица также работала с Джанет Парлова (Janet Parlova), которая продолжает консультировать ее по сей день.
Деволь много выступала на концертах в районе залива Сан-Франциско (San Francisco Bay Area) и впервые вышла на сцену в качестве оперной солистки с партией Леоноры (Leonore) в 'Фиделио' (Fidelio) Бетховена (Beethoven) в Уэст-Бэй Опера (West Bay Opera) Пало-Альто (Palo Alto). С тех пор ее слава стала мировой, а репертуар вырос в десятки раз.
С середины 80-х Деволь выступала, в основном, в Европе (Europe) и достигла большого успеха с немецким репертуаром. Ее европейский дебют состоялся в 1983 году на сцене Вюртембергской оперы (Wuerttembergische Staatsoper) в Штутгарте, Германия (
Stuttgart, Germany), снова в партии Леоноры в 'Фиделио'. Ненадолго вернувшись в Соединенные Штаты (United States), она выступала в Опере Сиэтла (Seattle Opera) в роли Леоноры (Leonore) в 'Силе судьбы' (La forza del destino) Верди (Verdi) и в Опере Сан-Франциско в главной роли в 'Ариадне на Наксосе' (Ariadne auf Naxos). В 1984-м она стала членом труппы театра Ахена (Theater Aachen), где специализировалась на операх Штрауса (Strauss), Верди и Вагнера (Wagner).
Ее репертуар пополнили партии Маршальши (Marschallin) в 'Кавалере розы' (Der Rosenkavalier), Елизаветы (Elisabetta) в 'Доне Карлосе' (Don Carlos), Сенты в 'Летучем голландце' (Der fliegende Holländer), Эльзы (Elsa) в 'Лоэнгрине', Агаты (Agathe) в 'Волшебном стрелке' (Der Freischütz), Донны Анны (Donna Anna) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni), Амелии (Amelia) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera), главная роль в 'Аиде' (Aida) и многие другие. Также Деволь в качестве приглашенной артистки пела Сенту в Немецкой Рейнской опере (Deutsche Oper am Rhein) и Тоску (Tosca) Пуччини (Puccini) в Бремерхафене (Bremerhaven), выступала в театрах Мангейма (Mannheim), Гамбурга (Hamburg), Франкфурта (Frankfurt), Берлина (Berlin), Цюриха (Zurich) и в Нидерландской опере (Nederlandse Oper), и как концертная певица выступала и записывалась с Венским симфоническим оркестром (Wiener Symphoniker). Деволь записывалась также на лейбле 'Bayer Music Group'.
В 1990-м Деволь дебютировала в миланском театре Ла Скала (La Scala), снова в бетховеновском 'Фиделио', на Зальцбургском пасхальном фестивале (Salzburg Easter Festival) и на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival) с партией Брунгильды (Bruennhilde) в 'Зигфриде' (Siegfried). Помимо оперы, Луана Деволь с огромным наслаждением выступает в хоровых работах, отдавая предпочтение Людвигу ван Бетховену (Ludwig van Beethoven) и Иоганну Брамсу (Johannes Brahms).