Снимая "Убить Билла", мы уже никому ничего не доказывали, поэтому, изначально задумав масштабную картину, были готовы к столь же масштабным расходам.
Вместе с Квентином Тарантино в Москву на ММКФ прибыл его постоянный продюсер Лоуренс Бендер, который работает с режиссером с фильма "Бешеные псы". С ЛОУРЕНСОМ БЕНДЕРОМ побеседовала корреспондент "Известий" АННА ФЕДИНА.
- Каково работать с Квентином Тарантино?
- Великолепно, потому что он невероятно много знает о кино. Помните сцену в "Убить Билла", в которой самолет летит на фоне оранжевого неба? Художники предлагали ему фиолетовое, розовое небо, но он настоял именно на оранжевом и в итоге оказался прав. Квентин всегда знает чего хочет и добивается этого. Его обожает съемочная группа, во-первых, потому, что он сам фантастический профессионал и умеет заставить актеров сделать больше, чем, как им казалось, они могут, а во-вторых, он бесконечно шутит во время съемок и любит, когда члены съемочной группы подшучивают друг над другом.
- Вы всегда соглашаетесь с его идеями?
- Конечно, нет, я же не могу со всем соглашаться. Я обычно говорю ему, что мне не нравится, а он либо прислушивается к моему мнению, либо делает по-своему. Впрочем, у него какое-то инстинктивное чувство кино, поэтому нередко после наших споров мне приходится признать: "Черт, а ты был прав!"
- Квентин изменился за 13 лет?
- За столь внушительный отрезок времени нельзя не поменяться, хотя в сущности он остался таким же, каким был на съемках своего первого фильма. Он всегда смеется, у него изумительная память. Когда мы снимали "Бешеных псов", Квентин шутил: "Я самый неопытный человек на съемочной площадке". Тогда для него все было в новинку. Сейчас за его плечами огромный опыт, а он, как и прежде, свеж и страстно любит снимать кино.
- Чем работа над "Убить Билла" отличалась от работы над предыдущими картинами?
- Разница огромна. В "Бешеных псах", например, действие разворачивается в одном месте, поэтому мы очень долго искали место для съемок. Потом мы утолщали стены, чтобы не было слышно посторонних звуков, мы потратили 10 тысяч долларов на то, чтобы перестроить фасад этого здания. "Бешеные псы" очень театральны: люди находятся в одном месте и постоянно разговаривают, поэтому и декорации были практически театральные. В "Убить Билла" действие переносится из Китая в Японию, потом в США, Мексику. Мы объездили полмира. Но дело не только в декорациях. В фильме намешаны кунг-фу, ушу, искусство самураев, естественно, понадобились тренировки по владению оружием, а также сложные приспособления, позволившие поставить красивые драки. Когда одному актеру нужно было взлететь, к нему привязывали веревку, которую тянули трое других.
- Когда вы снимали "Криминальное чтиво", вы могли потратить изрядное количество денег, но предпочли ограничиться скромным бюджетом. Для вас имеет значение, какой суммой вы можете располагать?
- Большое кино практически невозможно сделать без больших денег. Но с "Криминальным чтивом" ситуация была иной. Это был второй фильм, а ведь нередко бывает, что режиссер, сделавший удачный дебют, не может хорошо снять второй фильм. Поэтому мы хотели быть уверены, во-первых, что можем работать с ограниченными возможностями, а во-вторых, что в случае неудачи потери будут невелики. Снимая "Убить Билла", мы уже никому ничего не доказывали, поэтому, изначально задумав масштабную картину, были готовы к столь же масштабным расходам. Впрочем, это не значит, что все наши следующие фильмы будут столь же крупногабаритны, мы вполне можем снять небольшое кино за небольшие деньги. Главное - рассказать хорошую историю