Популярные личности

Lotus Eaters

альтернативный ансамбль
Категория:
Место рождения:
Ливерпуль, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Биография

Биография

Обычно британский ансамбль LOTUS EATERS обозначают как "группу одного хита" и относят ко движению "новых романтиков". В этом есть свой резон - во-первых, у данной группы действительно только один хит; а во-вторых, ее участники, как представители "неоромантизма", щеголяли в изящных костюмах, с косметикой на лицах и с модными прическами на, соответственно, головах. Однако стоит отметить, что музыкально они все же отличались от "неоромантического" лагеря, ведь звучание их всегда было более "живым", простецким и фолковым, в то время как "романтики" практиковали холодное и утонченное электронное "евродиско". Может быть, в этом кроются причины недолговечности группы, однако то, что ее участники выделялись в рамках "новой волны" как вполне оригинальные исполнители, бесспорно. И хотя бы из-за собственной интересной манеры их стоит вспомнить.


"Прожигатели жизни" (а именно так переводится название группы). Их вокалист, Питер Койл, первоначально выступал в команде JASS BABIES, а гитарист Джереми Келли играл вместе с бывшим клавишником TEARDROP EXPLODES Полом Симпсоном в составе WILD SWANS. Койл и Келли хотели работать вместе, Питер даже пр

игласил Джереми на запись демо-ленты JASS BABIES, однако выяснилось, что гитарист группе не требуется. Тогда парни оставили свои команды, решив работать дуэтом. Скоро с ними соединился клавишник Джерард Куинн, а затем ударник Алан Уиллс и басист Фил, которых вскоре заменили соответственно Стивен Кри

з и Майк Демпси (до того в CURE и ASSOCIATES).

В конце 1982-го LOTUS EATERS прописали несколько радиосессий в программе ди-джея Джона Пила на "BBC Radio 1". Эти ленты помогли им заполучить контракт с крупной немецкой рекорд-фирмой "Arista Records", и в июне 1983 был выпущен первый сингл LOTUS`a -

"The First Picture of You". Эта воодушевляющая "взрослая" баллада с тиичным для того времени текстом о подростковой любви немедленно стала хитом в британских чартах, поднялась до 15-й позиции и продержалась в чартах три месяца. Ее звучание стало "опознавательным знаком" LOTUS EATERS - Келли отыгрыв

ал нестройные резкие риффы на гитаре, а Койл пел тихим и монотонным голосом, "экспрессируя" романтическую тоску. Парни даже представили ее перед многомиллионной аудиторией в популярнейшем телешоу "Top of the Pops".

Воодушевленные успехом, музыканты уже в августе выдали на-гора свой второй сингл "

You Don`t Need Someone New", однако здесь их ждал облом - песня смогла подняться только до 53-й строчки и стала последним синглом парней, достигшим списков. Однако они тогда этого еще не знали и продолжали выпускать неплохие пластинки - так, в начале 1984-го появился сингл "Set Me Apart", а ближе к

лету - "Out on Your Own", однако все они, надо признать, качеством уступали дебютному хиту, хотя были по-своему хороши. Весной 1984-го "Arista", наконец-то, опубликовала дебютный альбом LOTUS`a - "No Sense of Sin" ("Без чувства стыда"), который представил на удивление выдержанный и сильный материал,

сделанный под явным влиянием фолка и музыки 60-х; особенно много было взято из меланхоличного попа таких групп, как ZOMBIES и LEFT BANKE. Собственно, гитара и вокал - вот что является центром всех песен LE, на альбоме же эти два элемента были обрамлены мечтательными клавишными и аккуратной работой

ритм-секции, так что порой создавалось на удивление душевное и интимное настроение. Разнообразия в палитру звучания ансамбля добавило использование скрипки и пианино, а сентиментально-романтические тексты были поданы безо всякой "сопливости" (чего, в общем-то, можно было опасаться, учитывая, то груп

па избрала для своей активности поле поп-музыки).

Вот только лонгплей - что удивительно - почти никому оказался не нужен, и продажи его в Британии шли из рук вон плохо: романтизм уже выходил из моды, а целая череда неудачных синглов никак не поспособствовала упрочению успеха команды. Впрочем, под

обная участь ждала и другие появившиеся примерно в то же время группы-"однодневки" - вроде FICTION FACTORY, PRIVATE LIVES, FIAT LUX. Все они выпускали качественные пластинки, которые могли бы украсить своим присутствием чарты, но публика принимала лишь одну из всех записанных ими песен, на остальные

же предпочитая не обращать внимания.

Зато "культовая" популярность ждала "Едоков Лотоса" на восточных территориях: а именно, в Японии и на Филиппинах, где при посредстве местных радиостанций у них появилось заметное количество поклонников. Они-то и сделали впоследствии их дебютный альбом коллекцио

нной редкостью.

Однако неудача "No Sense of Sin" привела к самым печальным последствиям - отношения с рекорд-лейблом, желавшим новых хитов, постепенно разладились, а затем начались разногласия и внутри самой команды. Так что, когда выпущенный в начале 1985-го новый сингл, горькая песня "It Hurts"

, в очередной раз провалился, Джереми Келли просто-напросто ушел из LOTUS EATERS. "Едоки" перенести потерю одной из центральных своих фигур не смогли, и весною того же года решили распасться.

Карьеры парней в музыке на этом, правда, не завершились - Келли, Симпсон и Алан Уиллис в 1986-м возродили W

ILD SWANS, ну а Койл примерно тогда же начал сольную карьеру, записав несколько сольных пластинок. При этом, в течение 1986-1997-х, Джереми и Питер изредка собирались и втайне ото всех записывали песни ко второму альбому LOTUS EATERS. В 1995 итальянская группа TI.PI.CAL выпустила дискотечный ремикс

"лотосовской" "It Hurts", который достиг 4-го места в чартах Италии. А в 1998-м фирма "VinylJapan" выпустила компакт-диск "The First Picture of You" с записью сессий группы на "BBC Radio 1" в 1982-1983 и нескольких "живых" записей. Этот диск явил публике не студийных, а, скорее, концертных LE - от с

тудийного лоска не осталось и следа, вместо этого на первый план вышли чистые эмоции и экспрессия человеческого (часто акустического) исполнения. Для любого поклонника LOTUS`ов этот диск, что называется, "a must".

В апреле 1998 стало известно, что Койл и Келли собрались и начали записывать новые

песни для грядущих сингла и… абсолютно нового, второго лонгплея LOTUS EATERS. 13 декабря того же года рекорд-фирма "Arista/BMG-Japan" выпустила на японский рынок CD-версию альбома "No Sense of Sin" - в нее кроме оригинальных треков диска вошло десять также бонус-треков: би-сайды и ремиксы, взятые с

синглов. А в 2000 появился-таки второй лонгплей LOTUS EATERS под названием "silentspace". Он был записан парнями в гараже, а спродюсировал его Ронни Стоун, который незадолго до этого занимался ремастерингом "No Sense of Sin".

Альбом вышел безо всякого "шума и пыли" и никак не рекламировался, так

что о его существовании до сих пор осведомлены даже не все поклонники команды, не говоря уже о широкой аудитории. И, кстати, очень даже зря: альбом действительно великолепен, музыка LOTUS`a, как хорошее вино, со временем стала только лучше. Сохранивши "фирменное" звучание своих ранних работ, ансамбл

ь, в это же время, осовременил его добавлением элементов "трип-хопа" и "техно". Впервые появились женские подпевки, песни стали, в целом, спокойнее, ясно, что музыканты стали более зрелыми и повзрослели. Однако звенящие гитары Келли по-прежнему вызывают в памяти первую половину 80-х и лучшие вещи LO

TUS`а - такие, как "The First Picture of You" или "German Girl", ну а романтические напевы Койла ни на йоту не утеряли своей угрюмой красоты.

Новые работы группы получили различные отклики в прессе и на Интернет-сайтах - от благосклонных до восторженных, однако широкомасштбаного успеха не было, х

отя Интернет-магазины продали довольно ошутимое количество копий альбома. Музыканты провели несколько клубных турне по Британии, а осенью 2002-го даже выступили в столице Филиппин, Маниле. Вообще, на Филиппинах у них всегда было множество поклонников, и этот концерт, прошедший в крупном концертном з

але "Rockwell Club Tent", имел огромный успех. Однако в данный момент LOTUS EATERS не особенно активничают, будучи заняты на ниве научной работы и преподавательства - Питер написал диссертацию по психологии и занимается преподаванием на полставки, а Джереми преподает курс истории британского театра



Поделиться: