В 1910-м у Леман уже был контракт с Гамбургским оперным театром (Hamburg Opera), а к 1914-му году молодая певица уже делала свои первые записи.
Лотта Леман (Charlotte 'Lotte' Lehmann) родилась в 1888 году в тогда еще австро-венгерском городе Перлеберг (Perleberg).
В 1902 году семья ее переехала в Берлин (Berlin), гда юная Лотта и училась музыке и пению.
В 1910-м у Леман уже был контракт с Гамбургским оперным театром (Hamburg Opera), а к 1914-му году молодая певица уже делала свои первые записи.
Кстати, успеху Лотты во многом сопутствовала невероятно успешная партия Эльзы в 'Лоэнгрине' ('Lohengrin') Вагнера (Richard Wagner). Известно, что сам Энрико Карузо (Enrico Caruso), услышавший Лотту в роли Эвридики в 'Орфей и Эвридика' Глюка (Christ
oph Willibald Gluck), был впечатлен ее талантом.
В 1914-м состоялся ее лондонский дебют, после чего она на протяжении всей карьеры появлялась на сцене Ковент-Гардена (Royal Opera House, Covent Garden).
С 1916-го началась долгая дружба певицы с Венской оперой (Vienna State Opera).
Еще до наступления 1930-х годов в репертуаре Лотты Леман уже были роли в таких операх, как 'Ariadne auf Naxos', 'Die Frau ohne Schatten', 'Intermezzo' Штрауса (Richard Strauss), а также несколько опер Пуччини (Puccini).
Дебют в Чикаго (Chicago) состоялся в 1930-м, в вагнеровской 'Валькирии' ('Die Walküre'), а позж
е ей покорились и другие прославленные оперные площадки Америки - Опера Сан-Франциско (San Francisco Opera) и нью-йоркский театр Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Кстати, наиболее успешными сценическими ролями Лотты принято считать Зиглинду в 'Валькирии', Еву в 'Мейстерзингерах' ('Die Meistersinger') и Елизавету в 'Тангейзере' ('Tannhäuser').
Была Лотта Леман одной из немногих немецких оперных див, кому прекрасно давался итальянский репертуар, так, от ее исполнения был просто в восторге маэстро Джакомо Пуччини, почти во всех операх которого Леман довелось спеть. Про Леман говорили, что е
е голос звучит невероятно тепло и ярко в лирических и лирико-драматических ролях. Ее исполнение отличала естественность и даже сердечность, во многом это определялось тем, что сама Лотта никогда не заносилась, и 'звездная болезнь' обошла ее стороной, несмотря на огромную популярность в мире оперной музыки.
В 1930-х певица много гастролировала, побывав среди прочих городов в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), Лондоне (London) и Париже (Paris), а также на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival).
В конце 1930-х певица эмигрировала в Штаты, причиной отъезда стал конфликт с Германом Герингом (Hermann G
46;ring).
В 1945-м Лотта покинула большую сцену и несколько раз после того появилась с концертами, дав последний, прощальный концерт в 1951-м году в Нью-Йорке.
После этого Леман преподавала, а также ставила оперу в качестве режиссера. Кроме того, была она человеком творческим и многогранным, и написала несколько книг, в том числе учебных и автобиографических. Помимо прочего, Лотта рисовала и писала стихи.
Лотта Леман скончалась в возрасте 88 лет, произошло это 26 августа 1976 года в Санта-Барбаре, штат Калифорния (Santa Barbara, California). Могила оперной певицы находится в Вене (Vienna, Austria).