Он прославился исполнением итальянского репертуара и с 1927 по 1932 год записал два с половиной десятка опер Верди (Verdi), Пуччини (Puccini), Доницетти (Donizetti), Леонкавалло (Leoncavallo) и других композиторов. В настоящее время его записи переиздаются на CD на 'Naxos' и других лейблах.
К сожалению, мало что известно о жизни и творчестве Лоренцо Моладжоли за пределами его сотрудничества с итальянской звукозаписывающей индустрией в период между двумя мировыми войнами. Он родился в 1868 году в Риме (Rome) и учился там же в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia).
Его карьера профессионального музыканта началась в 1891 или 1893 году, и весьма вероятно, что большую часть своей карьеры до Первой мировой войны он провел в качестве оперного преподавателя в Северной (North America) и Южной Америке (South America), Южной Африке (South Africa) и множестве провинциальных итальянских оперных театров. Говорят, что в период между двумя войнами Моладжоли дирижировал в Ла Скала (La Scala), но этому нет никаких документальных подтверждений.
Однако он действительно работал в Милане (Milan) для 'Columbia Graphophone Company', записав немало полных опер и аккомпанируя множеству певцов, а также работал над записями оперных увертюр.
А первой его записью в 1916 году стала опера Верди 'Риголетто' (Rigoletto) при участии оркестра и хора Ла Скала. Кроме того, достоверно установлено, что он работал в театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) в 1912 году, поскольку сохранилось его письмо другу, в котором Лоренцо писал о драматической ссоре по поводу интерпретации 'Манон' (Manon) Массне (Massenet) между дирижером Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) и тенором Джузеппе Ансельми (Giuseppe Anselmi), а также критиковал другого дирижера, Бернардино Молинари (Bernardino Molinari).
После введения в 1925 году новых стандартов записи, британская 'Columbia Graphophone Company' приступила к запуску обширной программы по записыванию шедевров мирового оперного искусства. В Италии (Italy) работа компании началась в марте 1926 года. Моладжоли стал постоянным дирижером миланского отделения компании, помимо управления оркестром в студии он участвовал в организации сессий, контролировал работу артистов и техников, принимал решение о сокращении произведений. 'Columbia Graphophone Company' начинала с записи отрывков из оперных произведений, чаще всего при участии ведущих певцов в Ла Скала, но в конце 1928 года компания решила перейти к записи полных опер, используя хор и оркестр Ла Скала.
В ноябре того же года Маладжоли преуспел в записи трех первых произведений из этого цикла - 'Травиаты' (La traviata) и 'Аиды' (Aida) Верди и 'Богемы' (La Bohème) Пуччини. После коммерческого и художественного успеха этих записей компания решила продлить работу над оперным циклом на несколько лет. В общей сложности 24 оперы, в полном и сокращенном вариантах, превратились за четыре года в пластинки, несмотря на спад в индустрии звукозаписи после краха на Уолл-стрит (Wall Street) в 1929 году.
Моладжоли провел свои последние записи для 'Columbia' в 1932 году. Его единственной подобной работой для другой звукозаписывающей компании стал концерт Вивальди (Vivaldi) 'Concerto in A major', который он записал для лейбла 'His Master's Voice' (HMV) с оркестром Академии Санта-Чечилия.
Лоренцо Моладжоли умер в Милане 4 апреля 1939 года.
Дирижирование Лоренцо Моладжоли отличало несомненное чувство стиля и умение превратить ансамбль и певцов в единый музыкальный инструмент – классические характеристики оперных профессионалов. Многие из его записей обладают пламенной драматичностью и стремительным темпераментом, и хотя на записях 'Columbia', как правило, были заняты менее именитые артисты, чем у их соперников по звукозаписывающей индустрии, никогда не создавалось впечатление, что они менее опытны или талантливы – скорее, наоборот.
Среди самых его успешных записей полных произведений - 'Мефистофель' (Mefistofele) Арриго Бойто (Arrigo Boito); 'Андре Шенье' (Andrea Chénier) Джордано (Giordano); 'Паяцы' (Pagliacci) Леонкавалло; 'Джоконда' (La Gioconda) Понкьелли (Ponchielli); 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly) и 'Манон Леско' (Manon Lescaut) Пуччини; а также вердиевские 'Аида', 'Фальстаф' (Falstaff), 'Трубадур' (Il trovatore), 'Травиата' и 'Риголетто'.