Французско-испанская певица, сопрано; выступала в основном в Германии (Germany).
Родилась Лола в Севре (Sèvres), близ Парижа (Paris); звали её в то время 'Долорес де Падилья' ('Dolores de Padilla'). Матерью Долорес была известная оперная певица-сопрано Дезире Арто де Падилья (Désirée Artôt de Padilla); известным певцом был и отец девочки, испанский баритон Мариано Падилья-и-Рамос (Mariano Padilla y Ramos). Дезире Арто, кстати, в свое время считалась невестой – пусть и неофициальной – самого Петра Ильича Чайковского; за Мариано она вышла, не удосужившись даже предупредить об этом своего жениха. Крестной Долорес была наставница её матери, Полина Виардо (Pauline Viardot). Уже с ранних лет стало ясно, что девочка унаследовала у родителей певческий талант; впрочем, от чрезмерно пылкого темперамента матери Бог её миловал.
Петь Долорес учила целиком и исключительно Дезире. В первый раз девушка выступила – правда, неофициально – в Париже (Paris); настоящий её дебют состоялся в 1902-м, в Висбадене (Wiesbaden).
В период с 1905-го по 1908-й певица выступала в Комической опере Берлина (Komische Oper Berlin).
В 1909-м Лола перебралась в Берлинскую имперскую оперу (Berliner Hofoper). Довольно регулярно выступала Долорес и в других немецких городах; судьба заносила её также в Голландию (Holland), Париж (Paris), Скандинавию (Scandinavia) и Польшу (Poland).
Именно Лола Арто де Падилья создала роль Джульетты в 'Сельские Ромео и Джульетта' ('A Village Romeo and Juliet') Фредерика Делиуса (Frederick Delius). Именно Лола впервые представила Берлину (Berlin) образы главных героинь 'Турандот' ('Turandot') Феруччо Бузони (Ferruccio Busoni) и 'Кавалер Розы' ('Der Rosenkavalier') Рихарда Штрауса (Richard Strauss). Интересно, что сам Штраус заявлял, что никогда в жизни своей не слышал лучшего Октавиана (Octavian).
Лола известна своими интерпретациями образов Керубино (Cherubino) в 'Свадьба Фигаро' ('The Marriage of Figaro') и Зерлины (Zerlina) в 'Дон Жуан' ('Don Giovanni') - оба произведения были созданы Вольфгангом Амадеем Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart); когда-то еще Мариано Падилья-и-Рамос успел зарекомендовать себя в высшей степени успешным Доном Жуаном.
Скончалась Лола Арто де Падилья в Берлине, в 1933-м; на момент смерти ей было – по разным источникам – то ли 52, то ли 56 лет.