Итальянский композитор, певец, священник и ученый эпохи позднего Ренессанса. Он был одним из приближенных ко двору правителей Феррары (Ferrara), дому Эсте (Este), и стал одним из самых опытных представителей прогрессивного светского стиля, который развился там в конце 16-го века.
Лодовико Агостини родился в Ферраре в 1534 году и провел в этом городе большую часть своей жизни. Он был незаконнорожденным сыном Агостино Агостини (Agostino Agostini), феррарского священника и певца, особенно известного в 40-е годы 16-го века. Иногда некоторые источники настаивают на том, что Лодовико был его племянником. Вероятно, какое-то время Лодовико провел в Риме (Rome), обучаясь там музыке и богословию, доказательством чего служит опубликованный им в Риме мадригал. После завершения учебы Агостини стал священником.
В 1572 году он пел в капелле Феррарского собора, а в 1578 году находился на жалованье у герцога Альфонсо II д'Эсте (Duke Alfonso II d'Este), последнего прямого наследника династии Эсте, известного не только тем, что он был одним из крупнейших покровителей музыки конца 16-го века, но и тем, что сумасбродные предприятия герцога и его роскошная жизнь серьезно подорвали благосостояние города. Между тем, Лодовико, очевидно, был любимцем Альфонсо II, поскольку оставался у него на службе до конца своей жизни.
В 80-х годах 16-го века Агостини преподавал искусство композиции герцогу Мантуи (Mantua), Гульельмо Гонзага (Guglielmo Gonzaga); Лодовико посвятил ему сборник мадригалов. Герцог Гонзага со временем и сам стал неплохим композитором и автором мадригалов, к тому же поддерживая тесные связи с итальянским композитором Джованни Пьерлуиджи да Палестриной (Giovanni Pierluigi da Palestrina), одним из лучших полифонистов того времени.
Агостини был в хороших отношениях со многими представителями итальянской аристократии, дружил с известными поэтами, в числе которых были Торквато Тассо (Torquato Tasso) и Баттиста Гуарини (Battista Guarini), а также с другими придворными музыкантами, включая самого знаменитого из мадригалистов Феррары, Луццаско Луццаски (Luzzasco Luzzaschi). Несмотря на то, что он был прекрасно принят при весьма светском дворе герцогов Эсте, Лодовико также сделал блестящую церковную карьеру, став апостольским протонотарием и получив право именоваться 'монсеньор'.
Феррара в последние десятилетия 16-го века был одним из наиболее музыкально продвинутых и рафинированных городов Европы (Europe). Под покровительством Альфонсо II его двор превратился в колыбель музыкальных экспериментов – при дворе имелась группа виртуозных певиц (concerto di donne), чьи голоса находились в распоряжении столь же виртуозных композиторов, к которым примкнул и Карло Джезуальдо (Carlo Gesualdo). Все они писали музыку для развлечения небольшой группы ценителей и знатоков, к которым принадлежал сам герцог. В этих редких условиях новаторский музыкальный стиль процветал, и Агостини был наиболее смелым из этих тепличных экспериментаторов. Агостини любил музыкальные загадки, головоломки, сюрпризы и двусмысленности, что доказывает его плодовитое творчество. Часть его сборников мадригалов написана в сложнейшем стиле специально для трех знаменитых феррарских певиц – Лауры Певерара (Laura Peverara), трагически погибшей Анны Гуарини (Anna Guarini) и Ливии д'Арко (Livia d'Arco).
Его третья книга мадригалов для шести голосов, опубликованная в 1582-м, считается самым ранним сборником актуального репертуара этого ансамбля. Так как многие из певцов при феррарском дворе были и талантливыми музыкантами (к примеру, Ливия д'Арко слыла виртуозной исполнительницей на виоле), Агостини часто писал музыку для лютни и виолы в качестве аккомпанемента к вокальному соло. Не сохранилось ни одного духовного произведения Агостини – возможно, он и не писал их.
Агостини умер 20 сентября 1590 года, а в 1598 году скончался его покровитель Альфонсо II, не оставив наследников – у него не было детей, ни законных, ни незаконных, - и спустя некоторое время Феррара отошла к Папской области (Papal States), что положило конец любым музыкальным экспериментам.