Если вы не слышали Lo'Jo, но при этом, считаете, себя знатоком Франции, то вас можно смело пнуть ногой под колено в музыкальном магазине - тогда вы своим любознательным носом угодите прямо в диск этих артистов.
А пока - мечтайте. Вы - в особом регионе западной Франции в долине Луары. Нет, ехать вас туда никто не заставляет - расслабьтесь и воображайте. Вы, богатый и красивый, сидите в плетёном кресле на берегу реки, вальяжно потягиваете охлаждённое Rosé d Anjou, но всё это до тех пор, пока ваши невинные мысли не прервут своими звуками гранж-группа Les Thugs, дип-даб от Zenzile, вальсирующие рифовые гармонии Thierry Robin и поражающие калейдоскопически объёмные мелодии Lo'Jo.
Дени Пеан (Denis Péan) - одержимый музыкой основатель Lo'Jo и сын старых французских католиков, убежав из дома, поступает в консерваторию, где он, разумеется, совершенно случайно встречает Ришар Бурро (Richard Bourreau). Бурро оказался змием-искусителем, он убедил Пеана в том, что консерватория, конечно, дело хорошее, но можно ведь выдумать что-то своё, непохоже на чужое либо вообще не существующее. Именно так появился стиль combo, который дуэт представил широкой публике аж в 1982 году в Анжере.
Мир Lo'Jo - это петля акробата, возможно, она вот-вот и порвётся или закрутится вокруг шеи, но потом сразу отпустит, лишь немного напугав. Петля не круг, она не ограничивает творческое пространство - ведь всегда есть выход - узел.
Город Lo'Jo - старые художники и шпагоглотатели. Одни насилуют свои внутренние органы, другие - пытаются всё это быстро зарисовать. Улица Lo'Jo - скульпторы, которые создают планы жизни, воздухо- и водоснабжения. Дом Lo'Jo - это событие, которым музыканты радуют своих слушателей не так уж и часто. И всегда это похоже на полные запредельных космических ощущений коктейли, миксы из цыганских запахов и предсказаний. Ведь группа сотрудничала со многими людьми артистического мира - и тогда это было больше похоже на коммуну, племя, чем на дуэт.
В 1988 году Lo'Jo присоединяется к экспериментальному театру Décrocher La Lune и гастролирует с ним по всей Европе. А затем, в 89-ом, - выпускает свой дебютный альбом - Depuis Très Longtemps, музыка для которого была написана специально для спектаклей.
К началу 90-ых группа начала приобретать всё новую и новую окраску. Дени и Ришар ткали из музыки ковры, по которым можно было ходить - ведь они состояли из довольно прочных цветных нитей, содержащих только натуральные красители: французский, африканский, арабский шансон, фанк, классический джаз, технику уличного театра и цирка. Воображение - страшная штука, особенно у людей творчески неудержимых - кто знает, куда ещё приведёт блуждающая метафизика мыслей Дени Пеана. Постепенно начали вводиться новые элементы - более тяжёлая басовая линия, долгие партии барабанов, скрипки, гитар, саксофонов, аккордеона и умопомрачительный вокал. К дуэту присоединялись музыканты несколько другого толка, но полностью соответствовавшие духу группы.
В 91-ом Lo'Jo показали всем такое шоу, от которого можно было бы, наверное, сойти с ума - Dechpouk ze World - показанное в Линкольновском Центре в Нью-Йорке. Вслед за этим вышел их второй диск под названием Siempre.
Как это часто бывает - никто группу на исторической родине не знал. Но тут крупнейший звукозаписывающий лейбл Франции предложил артистам записать ещё один альбом - в этот раз их проектом занимался Jean-Michel Reusser. Fils de Zamal вышел в 1992-ом. Дальше диски начали вылетать один за другим. Играя с разными музыкантами, занимаясь фильмами и другими проектами, Lo'Jo представляют G7 of Destruction and Artisans of Peace, Mojo Radio и масса саундтреков. Это так приятно, когда вас любят.
Пришёл 2001 год и настал большой бэмс - Пеан и Бурро посмотрели на небо, а там была противная, противоречивая полная луна. Нет, ни у кого не стали вырастать зубы, течь слюни и лопаться кожа на спине от набирающих силу волчьих мускулов. Просто это было первое полнолуние пресловутого Миллениума. Именно тогда им пришла в голову идея организовать Фестиваль в пустыне под открытым небом. Вскоре в Мали и произошло это событие. А годом позже третий номерной релиз группы Lune des Siens, затем переименованный в Au Cabaret Sauvage, который впоследствии Billboard назвал самым продаваемым альбомом 2002 года .