Венецианский скульптор, специалист по работе с деревом.
У многих в голове слово 'скульптор' неотрывно связано с работой по камню или металлу; мраморные, гранитные и бронзовые скульптуры в изобилии украшают улицы и площади наших городов. Некоторые скульпторы, однако, предпочитают материалы менее 'вечные'; так, венецианский мастер Ливио Де Марки работает по дереву. Из сосны и ореха, липы и вишни де Марки создает настоящие шедевры; наряду со сравнительно понятной мебелью он умудряется производить из дерева вещи совершенно необычные. Деревянные зонтики и деревянная обувь, деревянные сумки, деревянные скатерти и даже деревянные автомобили – список можно продолжать достаточно долго.
Одним из самых известных творений Де Марки, бесспорно, является 'Дом Книг'. Фундамент этого здания выполнен из цемента, да и для трубы пришлось использовать негорючий материал; в остальном, впрочем, Ливио сумел обойтись любимыми им древесными породами. Приятный запах свежего дерева не оставляет гостей Дома Книг ни на секунду; впрочем, интересна эта постройка не только использованными при её создании материалами. Почти во всех элементах дома в той или иной форме прослеживается книжная тематика. Ф
орму книги имеет цементный фундамент здания; труба представляет собой огромную перьевую ручку, забор дома построен из карандашей, а дорожка в саду вымощена каменными точилками.
Активно обыгрывается книжно-канцелярская тематика и внутри дома – так, огромной деревянной книгой является рабочий стол, да и обеденные кресла при внимательном рассмотрении оказываются составленными из нескольких деревянных томов.
Говоря о Венеции, нельзя не вспомнить о венецианских каналах и бороздящих их венецианских же гондолах. Среди местных гондол есть и работы Ливио де Марки; узнать их нетрудно – мастер придает своим лодкам облик реально существующих автомобилей. Он уже изготовил множество 'жуков' и 'Фиатов'; одной из наиболее известных его гондол стала точнейшая копия автомобиля 'Ferrari F50'. Конечно, развивать скорость, сравнимую со скоростью своего реально существующего аналога этот автомобиль не способен, но 5 километров в час встроенные в его корпус однотактный морской дизель все же выдает; по меркам спортивного автомобиля это может показаться результатом несолидным, но для каналов Венеции такой скорости более чем достаточно