Британская актриса, одна из главных звезд театральных подмостков в Соединенных Штатах на протяжении более чем 40-ка лет. Вместе со своим мужем, Альфредом Лантом, была частью одной из самых приветствуемых актерских команд за всю историю американского театра.
Лилли Луиз Фонтэнн родилась 6 декабря 1887 года в Вудфорде, Эссекс, Англия; умерла 30 июля 1983-го.
Она никогда не отказывалась от своего британского гражданства, несмотря на проживание в Соединенных Штатах более чем 60-ть лет. Она и ее муж вместе удостоились престижной театральной премии «Тони» в 1970-м. Также Фонтэнн выиграла «Эмми» в 1965-м и приз Центра Кеннеди в конце своей жизни.
Вначале пути Фонтэнн стала популярна, играя главную роль в театральном фарсе «Dulcy» Джорджа С. Кауфмана и Марка Коннелли в 1920-м. А совсем скоро она стала знаменита благодаря своему таланту актрисы комедий высокого уровня, выделяясь на общем актерском фоне своими остроумными ролями, написанными для нее Ноэлом Коуардом, С. Н. Берменом и Робертом Шервудом. В качестве контраста Линн сыграла Нину Лидс, отчаянную героиню драмы в девяти актах «Странная интерлюдия» Юджина О'Нила, после чего роль стала для нее одним из самых великих достижений за всю ее последующую карьеру.
С конца 1920-х Фонтэнн участвовала только в наиболее выигрышных проектах вместе со своим мужем. Среди самых триумфальных театральных свершений актрисы – роли в таких постановках, как «Планы на жизнь» (1933), «Укрощение строптивой» (1935-1936), «Восторг идиота» (1936) и «Да сгинет ночь» (1940). За свою последнюю роль на сцене, в пьесе «Визит» (1959), Фонтэнн была номинирована на премию «Тони» в категории «Лучшая актриса».
Линн снялась всего в нескольких фильмах, но, несмотря на это, была номинирована Киноакадемией как «Лучшая актриса» в 1931-м за роль в романтической комедии «Гвардеец», уступив победу юной Хелен Хэйес. Также она появилась в немом кино «Second Youth» (1924) и драме Альфреда Э. Грина «The Man Who Found Himself» (1925)
Ее муж, Лант, стал звездой четырех телевизионных фильмов в 1950-х и 1960-х и вместе с Линн выиграл «Эмми» в 1965-м за «Великолепного янки», становясь первой женатой парой, выигравшей приз за игру экранной женатой пары. Также Фонтэнн стала рассказчи
ком в фэнтези «Питер Пэн» (1960-го), где главные роли исполнили Мэри Мартин и Сирил Ричард, и получила вторую номинацию на «Эмми» за исполнение роли великой герцогини Мэри в сериале «Зал славы Hallmark» (в телепоказе «Анастасия») в 1967-м. Это была одна из редких ее ролей, когда мужа не было рядом. Также пара играла в нескольких радиодрамах в 1940-х, в особенности в программах театрального общества «Theatre Guild».
Роман Фонтэнн и Альфреда Ланта начался в 1920-м, когда он играл одну из главных ролей в пьесе «Кларенс» с Хелен Хэйес, которая была в него влюблена. В 1922-м Лант женился… но на Фонтэнн. Хэйес смогла остаться другом пары на всю жизнь, хотя многие полагают, что она так до конца и не простила Линн за «кражу».
Альфред и Линн прожили много лет в Тэн Чимни, в Дженеси Депо, Висконсин, в Ваукеша Кантри, Висконсин, но у них так и не родились дети. По мнению большинства, Линн Фонтэнн была из разряда тех актрис, что всеми правдами и неправдами скрывают свой истинный возраст. Ее муж умер с верой в то, что Фонтэнн на пять лет была младше его (так она ему сказала), отказываясь поверить другим источникам, хотя в нескольких журналах был опубликован ее настоящий год рождения. Как факт, это она была старше мужа на пять лет, а не он, но актриса продолжала все отрицать даже после его смерти. Ну, не родилась она в 1887-м, и все тут! Мало того, для нее, видимо, это было так важно, что даже американскому управлению социального обеспечения она врала насчет даты своего рождения.
Когда ее спросили, как правильно произносить ее имя, она ответила журналу «The Literary Digest», что предпочла бы французскую интерпретацию, но «французский слишком сложен для американцев по произношению, оба слога должны звучать с ударением и должны быть более или менее резки»: фон-тэнн.
Линн Фонтэнн, согласно данным списка по всем умершим жителям США (Social Security Death Index), предана земле на кладбище Форест Хоум в Милуоки, Висконсин, рядом со своим мужем.