Купер играла в Национальном молодежном оркестре Великобритании (National Youth Orchestra of Great Britain) и стал членом Королевской академии музыки (Royal Academy of Music) в Лондоне. К концу 60-х она год провела в Нью-Йорке (New York City) и за это время начала участвовать в музыкальных проектах за пределами классической музыки.
Известная своей работой с группой 'Henry Cow', она также была участницей авангардных рок-групп 'Comus', 'National Health', 'News from Babel' и 'David Thomas and the Pedestrians'. Купер сотрудничала с рядом музыкантов, включая перкуссиониста и композитора Криса Катлера (Chris Cutler) и кинорежиссера Салли Портер (Sally Potter), и была одной из основательниц 'Feminist Improvising Group'. Купер работала над музыкой к кинофильмам и телепрограммам, а также песенным циклом 'Oh Moscow', который исполнила вживую в 1987-м во время кругосветного турне. Она записала несколько сольных альбомов, в том числе 'Rags' (1980), 'The Gold Diggers' (1983) и 'Music For Other Occasions' (1986).
В конце 70-х, когда она была еще совсем молодой женщиной, у Линдси Купер диагностировали рассеянный склероз, но она скрывала диагноз от публики и музыкальной общественности до конца 90-х, когда болезнь уже мешала ей выступать на концертах.
Линдси Купер родилась 3 марта 1951 года в Хорнси (Hornsey) на севере Лондона (London). В возрасте 11 лет она начала брать уроки игры на фортепиано, но несколько лет спустя переключилась на фагот. С 1965 по 1968 год она изучала классическую музыку и игру на фаготе в Дарлингтонском колледже искусств (Dartington College of Arts) и Королевском колледже музыки (Royal College of Music).
Купер играла в Национальном молодежном оркестре Великобритании (National Youth Orchestra of Great Britain) и стал членом Королевской академии музыки (Royal Academy of Music) в Лондоне. К концу 60-х она год провела в Нью-Йорке (New York City) и за это время начала участвовать в музыкальных проектах за пределами классической музыки.
Когда в 1971 году Купер вернулась в Соединенное Королевство (United Kingdom), она оставила классическую музыку и стала частью авангардного движения, известного как Кентерберийская сцена, Кентерберийская школа или просто Кентербери (Canterbury). Линдси примкнула к прогрессивной рок-группе 'Comus', и, хотя она оставалась с группой в течение всего лишь одного года, Купер изменила весь ее подход к музыке. Она добавила гобой и флейту к звучанию коллектива и начала участвовать в сессиях других музыкантов, в том числе Майка Олдфилда (Mike Oldfield) с его альбомом 'Hergest Ridge' (1974). Распространенное заблуждение заключается в том, что она также участвовала в записи его альбома 'Tubular Bells' (1973), но это была ее тезка, Линдси Л. Купер (Lindsay L. Cooper), тем более что играла она на контрабасе. Затем, во время театрального проекта, Купер познакомилась с участниками 'Henry Cow', авангардной рок-группы, которая чуть позже начала свою музыкальную карьеру на мировом уровне.
В конце 1973 года 'Henry Cow' пригласили Купер присоединиться к ним, заменив саксофониста и флейтиста Джеффа Ли (Geoff Leigh), который ушел незадолго до того. Участникам группы очень импонировало ее классическое музыкальное образование, поскольку они постоянно искали новые направления для своего творчества. Несмотря на то, что Купер только что перенесла процедуру по удалению все четырех зубов мудрости, она немедленно присоединилась к группе в студии для записи их второго альбома 'Unrest' (1974). Однако после европейского турне в поддержку 'Captain Beefheart', в составе группы произошли изменения, и Купер попросили уйти, что позволило 'Henry Cow' отправиться на скандинавские гастроли в качестве квартета в сентябре 1974-го. Купер, тем не менее, продолжала участвовать в записи их альбомов как приглашенный музыкант и к февралю 1975-го вернулась в группу, оставаясь с ней, пока в 1978-м 'Henry Cow' не распалась.
С 1977 года Купер стала одним из основных композиторов 'Henry Cow', написав немало композиций для репертуара группы, в том числе половину их последнего альбома 'Western Culture' (1978). Природа коллектива позволила ей расширить свои музыкальные горизонты и экспериментировать с новыми идеями. Фагот Купер играл такое, что раньше фаготистам и не снилось. Она также начала играть на саксофоне-сопрано и фортепиано в этот период и изучать технику импровизацию. 'Henry Cow' широко гастролировали по Европе (Europe), что помогло Купер познакомиться с огромным разнообразием музыкальных стилей и узнать множество музыкантов, и все это способствовало развитию ее карьеры. В свою очередь, участие в 'Henry Cow' привлекло внимание других музыкантов к Линдси Купер, и с тех пор она не испытывала недостатка в предложениях сотрудничества и гастролировала по всему миру. В настоящее время Купер, несмотря на болезнь, по-прежнему остается весьма уважаемой и влиятельной фигурой в музыкальном мире. Ее работы регулярно исполняются и даже входят в преподавательский репертуар в разных странах мира.