Обладатель Ордена Британской Империи, Дункан добилась наибольшего признания на театральной сцене. Она получила театральную премию Лоуренса Оливье и 'Тони' – за участие в пьесе 'Частная жизнь' ('Private Lives').
Самые известные ее роли на телевидении – Барбара Дуглас в сериале 'G.B.H.' и Сервилия в сериале 'Рим' ('Rome'). На больших экранах Дункан озвучила протокольного дроида TC-14 в фильме 'Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза' ('Star Wars: Episode I – The Phantom Menace') и сыграла Хелен Кингсли, мать Алисы, в бёртоновской 'Алисе в стране чудес' ('Alice in Wonderland').
Линдси Вир Дункан родилась 7 ноября 1950-го, в Эдинбурге, Шотландия (Edinburgh, Scotland), в семье рабочих. Ее отец прослужил в армии 21 год, прежде чем стал госслужащим. Когда Линдси была маленькой, семья переехала в Лидс (Leeds), а затем в Бирмингем (Birmingham). Отец умер от рака, когда дочери было пятнадцать. Без матери, страдавшей от болезни Альцгеймера, Дункан осталась в 1994-м.
Линдси вышла замуж за шотландского актера Хилтона МакРэя (Hilton McRae), с которым познакомилась в 1985-м, в 'Королевской Шекспировской компании'. Супруги проживают в северной части Лондона (London). У пары есть сын, Кэл МакРэй, родившийся в сентябре 1991-го.
Впервые на сцену Линдси вышла, участвуя в школьных спектаклях. Она подружилась с будущим дра
матургом Кевином Элиотом (Kevin Elyot), за которым последовала в Бристоль (Bristol), где тот обучал искусству драмы в Бристольском университете.
В возрасте 21 года Дункан примкнула к лондонской Центральной школе речи и драмы. В 1976-м она сыграла небольшие роли в комедии Мольера (Molière) 'Дон Жуан' ('Don Juan'), а затем стала выступать с новым театром в Манчестере (Manchester). В 1978-м актриса вернулась в Лондон, где была задействована в постановке Дэвида Хэа (David Hare) 'Plenty'.
Прорыв в карьере пришел с пьесой Кэрил Черчилль (Caryl Churchill) 'Top Girls', сначала идущей в лондонском театре Ройал-Корт, а затем в нью-йоркском Публичном театре. Дункан играла леди Нидзё, японскую наложницу 13-го века, и эта роль принесла ей американскую премию 'Obie'.
Узнаваемости актрисе добавила ведущая роль Салли в драмедии Ричарда Эйра (Richard Eyre) 'Небрежные связи' ('Loose Connections') 1985-го с участием Стивена Ри. В этот же период Дункан снялась таких телепроектах, как 'Рэйли: Король шпионов' ('Reilly, Ace of Spies') и 'Dead Head'.
После присоединения к 'Королевской Шекспировской компании' Лин
дси получила роль Елены Троянской в пьесе 'Троил и Крессида' ('Troilus and Cressida'). Затем актриса преобразилась в маркизу де Мертей в пьесе 'Опасные связи' ('Les Liaisons Dangereuses'), показ которой 8 января 1986-го переместился в театр в 'Барбикан Центр' в Лондоне.
В октябре 1986-го Дункан продолжила играть маркизу, на сей раз в бродвейском театре Амбассадор. Актриса удостоилась номинации на 'Тони', выиграла премию Лоуренса Оливье и награду 'Theatre World Award'. В экранизации романа Шодерло де Лакло (Choderlos de Laclos), однако, роль маркизы досталась Гленн Клоуз (Glenn Close), тогда как виконта де Вальмона вместо Алана Рикмана (Alan Rickman) сыграл Джон Малкович (John Malkovich).
В 1988-м Линдси выиграла 'Evening Standard Award' за ее роль Мэгги в пьесе Теннесси Уильямса (Tennessee Williams) 'Кошка на раскаленной крыше 'Cat on a Hot Tin Roof'. На этом же отрезе карьеры Дункан начала с завидной регулярностью появляться в пьесах Гарольда Пинтера (Harold Pinter) и телепроектах Алана Блисдэйла (Alan Bleasdale) и Стивена Полякоффа (Stephen Poliakoff).
Дункан играла двойную роль, Иполлиты и Тит
ании, в пьесе 'Сон в летнюю ночь' ('A Midsummer Night's Dream'), однако во время гастролей по Соединенных Штатам из-за болей в спине и шее актрису заменяла Эмили Баттон (Emily Button) – с января по март 1997-го.
Впечатленный мастерской игрой Дункан в пьесе Дэвида Мэмета (David Mamet) 'The Cryptogram', Аль Пачино(Al Pacino) предложил актрисе сыграть его супругу Сидни Паппас в триллере Харольда Беккера (Harold Becker) 'Мэрия' ('City Hall').
Чтобы доставить удовольствие своему сыну Кэлу, Линдси согласилась сыграть мать Энакина Скайуокера в фильме 'Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза' 1999-го, но роль ей не досталась. Вместо этого Дункан озвучила дроида TC-14.
Актриса вновь работала на одной театральной площадке с Аланом Рикманом, в возрожденной пьесе Ноэля Коуарда (Noël Coward) 'Частная жизнь' в 2001-2002 гг. Дункан выиграла 'Тони' в номинации 'Лучшая актриса' и премию Лоуренса Оливье – за роль Аманды Принн. Линдси также стала номинантом на премию Лоуренса Оливье – за роль в пьесе Кевина Элиота (Kevin Elyot) 'Лицом к лицу' ('Mouth To Mouth').
Алан Блисдэйл попросил Дункан сыграть в ег
о первой работе после его десятилетнего молчания. Это был мини-сериал '1942. Крушение Лаконии' ('The Sinking of the Laconia'), который выходил в эфир в январе 2011-го.
В другом телепроекте, 'Кристофер и ему подобные' ('Christopher and His Kind'), актрисе досталась роль матери Мэтта Смита (Matt Smith). В основу драмы легла автобиография англо-американского писателя Кристофера Ишервуда (Christopher Isherwood) с тем же самым названием.
В феврале 2012-го Линдси вернулась в Вест-Энд, чтобы сыграть в пьесе Коуарда 'Hay Fever' вместе с Кевином МакНелли (Kevin McNally), Джереми Нортэмом (Jeremy Northam) и Оливией Колман (Olivia Colman). В октябре 2014-го Дункан играла Клэр в пьесе Эдварда Олби (Edward Albee) 'Неустойчивое равновесие' ('A Delicate Balance') на Бродвее.
Линдси снялась в драмедии 'Бёрдмэн' ('Birdman: Or The Unexpected Virtue of Ignorance') 2014-го, который получил премию 'Оскар'. В проектах 2015-2016 гг. имя актрисы обозначено в теледраме 'Churchill's Secret', фэнтези 'Алиса в Зазеркалье' ('Alice Through the Looking Glass'), мини-сериале 'Close to the Enemy' и драме 'Одаренная' ('Gifted').