Британский режиссёр кино, телевидения и театра, кинокритик, представитель «британской новой волны» и движения «Свободное кино». В основном Андерсон снимал телевизионные документальные фильмы, всего Андерсон поставил восемь полнометражных кинофильмов, наиболее известные из которых составляют кинотрилогию о жизни Мика Трэвиса.
Родился Линдсей Андерсон 17 апреля 1923 года в Бангалоре, в семьебританского офицера, служившего в Индии. Обучался в Англии: сначала в Челтенхэмском колледже, где познакомился с писателем и сценаристом Гэвином Ламбертом, затем в Оксфордском университете.
Прежде чем углубляться в кинопроизводство, Андерсон был видный кинокритик, писал для влиятельного журнал «Sequence» (1947-52), в котором он выступил соучредителем наряду с Гэвином Ламбертом и Карелом Рейшем, позднее писал для Британского института кинематографии в журнале «Sight and Sound» и в либеральной газете «New Statesman». В 1956 полемической статье "Stand Up, Stand Up" для «Sight and Sound», он написал жесткую критику в адрес современных кино-приемов, в частности, стремления к объективности.
После ряда заметок, которые он и сценарист национального театра Карел Рейш организовали в поисках направления создания независимой производства короткометражных фильмов, он разработал философию кино, ставшее известно конце 1950-х годов, как движение «Свободное кино». Это была вера, что британское кино должно отказаться от своих классовых рамок отношений. Наряду с Карелом Рейши, Тони Ричардсоном, и другим он обеспечил финансирование из различных источников (включая Форд Англии), в результате чего каждый из них снял ряд социально сложные короткометражных документальных фильмов, посвященные различным социальным темам. Один из ранних короткометражек Андерсона был фильм «Дети четверга» (1954), касающиеся образования глухих детей, снятый в сотрудничестве с Гаем Брентон (одним из его друзей из Оксфорда), фильм выиграл премию «Оскар» за лучшую коротко
метражную документальную работу в 1954 году.
Первый полнометражный художественный фильм Андерсона — «Такова спортивная жизнь» (1963) — был включён в программу Каннского кинофестиваля. Проект был впервые обсужден на ранг организации в качестве возможного проекта Джозефа Лоузи, американского режиссера известный своим долгим сотрудничеством с писателем Гарольдом Пинтером, а затем работа над фильмом была передана Карелу Рейше, который в то время снимет другой фильм на Севере Англии («Субботняя ночь и в воскресенье утром»), передал его своему другу, Линдсею Андерсонону. Андерсон попросил Рейша продюссировать фильм.
Кроме работы в кино, Андерсон известен как театральный режиссёр. Он в течение длительного времени был режиссёром театра Royal Court Theatre.
Наиболее известная его картина — «Если» — в 1969 году была удостоена «Золотой пальмовой ветви», главной наградой этого фестиваля.
Линдсей Андерсон умер во Франции в городе Ангулем, в возрасте 71 года, 30 августа 1994 года. После смерти режиссера Британский киноинститут (англ. Вritish Film Institute) в рамках проекта «Век кино» поручила режиссеру Стивену Фрирзу снимать телефильм о британском кино, названный «История английского кино от Стивена Фрирза». Фильм Фрирза был посвящен и выражал благодарность трем режиссерам британского кино: Александру Макендрику, Линдсею Андерсону, Дереку Джармену.
В мемуарах Гэвина Ламберта, главным образом о Линдсее Андерсоне, было написано как о предателе своих друзей. Помимо этого Ламберт утверждал, что Андерсон был сексуально спокоен и обуздан.