Популярные личности

Lindisfarne

Английская фолк-рок группа.
На фото Lindisfarne
Категория:
Место рождения:
Ньюкасл, США
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Английская группа, исполнявшая полуакустический фолк-рок с элементами психоделии и прогрессив; в начале 70-х годов конкурировала в чартах с Jethro Tull и имела активную поддержку музыкальной прессы, которая называла сравнивала её с The Beatles, а Алана Халла называла «новым Диланом».


Уроженцы Ньюкасла — поющий гитарист и пианист Алан Халл (Alan Hull, р. 20 февраля 1945 года), гитарист Саймон Коуи (Simon Cowe, р. 1 апреля 1948 года), мультиинструменталист Рэй Джексон (Lindsay Raymond Ray Jackson, р. 12 декабря 1948 года), басист и скрипач Род Клементс (Roderick Parry Clements, р. 17 ноября 1947 года) и барабанщик Рей Лэйдлоу (Raymond Laidlaw, р. 28 мая 1948 года в Норт-Шилдс) — образовали группу в 1968 году. Сначала она называлась Downtown Faction, затем Brethren. [2]Ранний репертуар состоял из жизнерадостных, «праздничных» песен, заимствованных (прямо или косвенно) из паб-культуры и предполагавших непременное хоровое участие зрителей. Алан Халл, лидер и основной автор группы, начинал на фолк-сцене и хорошо знал эту сторону британской народной культуры.

В 1968 году, узнав о существовании американской группы под названием Brethren, музыканты переименовали свой ансамбль в Lindisfarne — в честь «святого острова», расположенного неподалеку от нортумберлендского побережья, знаменитого своими средневековыми монастырями, замком, а также найденной здесь древней рукописью так называемого «Линдисфарнского Евангелия».

Новое название идеально соответствовало и новому, фолк-роковому направлению развития группы. В 1970 году Lindisfarne подписались к Charisma Records, ведущему английском progressive-лейблу, которым заправлял Тони Стрэттен-Смит (Tony Stratten-Smith). Дебютный альбом был озаглавлен Nicely Out of Tune, потому что участники группы считали, что находятся в «милом несоответствии» со всеми превалирующими в музыкальной культуре стилями и тенденциями. В музыке пластинки соединились изначальный оптимизм раннего паб-рока, фолк-роковая хиппиозность (Fairport Convention, ранние Grateful Dead), а также элементы пролетарской песенной культуры конца XIX — первой половины XX века. Альбом и синглы из него, Clear White Light и печально-романтическая Lady Eleanor (ставшая центральной вещью в репертуаре ансамбля), успеха в чартах не имели, но все решили концертные выступления группы: её популярность стала стремительно расти. Второй альбом Fog On The Tyne (1971), набранный в основном из легких и мелодичных, изящно аранжированных фолк/паб-номеров, в октябре 1971 года вошел в британский хит-парад и стал медленно подниматься вверх. В феврале выпущенный с некоторым запозданием сингл Meet Me On The Corner поднялся до 5-го места, и тут же альбом неожиданно взлетел на вершину. В течение месяца и дебютный Nicely Out Of Tune поднялся до 8-го места. Сингл Lady Eleanor, перевыпущенный в июне 1972 года, достиг третьей строки. К середине 1972 года Lindisfarne вошли в число ведущих английских групп; все их концерты проходили с аншлагом, а выступления на фестивалях оказывались центральными.

Ажиотаж в прессе (объявившей Lindisfarne наследниками The Beatles) не пошел группе на пользу. Для работы над третьим альбомом Dingly Dell был приглашен американский продюсер Боб Джонстон, известный по работе с Бобом Диланом, но в процессе работы у группы с ним произошел конфликт, и микширование пленок её участники заканчивали самостоятельно. В результате звучание оказалось ближе к хард-, нежели к фолк-року. Критики, ожидавшие, что Lindisfarne пойдут по пути усложения аранжировок и станут в конечном итоге английским образцом прог-фолка, раскритиковала альбом. Между тем, по духу и стилю Lindisfarne всегда были ближе к таким группам, как Brinsley Schwarz и Bees Make Honey. Чтобы подчеркнуть этот факт, они выпустили третий альбом в буром картоне без всякого оформления, что вызвано большое недоумение у заокеанских дистрибьюторов.

Несмотря на реакцию музыкальной прессы (которая теперь явно мстила Lindisfarne за то, что те не оправдали возложенных на них ожиданий), альбом поднялся до 5-го места. Первый сингл из него All Fall Down (на экологическую тему) вошел в Top 40, второй, Court in the Act, успеха не имел. Группа вылетела на гастроли в Америку, но здесь показалась всем «слишком английской» (в отличие от товарищей по лейблу Genesis, которые были приняты за океаном восторженно и переметнулись к Atlantic Records сразу же по истечении своего контракта с Charisma).

Трения в группе начались после неудачных гастролей в Австралии. Поначалу Халл хотел выйти из состава, но остальные музыканты уговорили его остаться. Затем было решено, что Халл и Джексон сохранят за собой право на название группы, а трое других участников получат возможность работать на стороне. В 1973 году Коуи, Лэйдлоу и Клементc образовали Jack The Lad: группа, исполнявшая более жесткую и простую музыку, близку к паб-року, выпустила на Charisma три альбома. Вскоре после выхода концертного альбома Lindisfarne Халл и Джексон представили публике новый состав, в который вошли Кен Крэддок (Ken Craddock: гитара, клавишные, вокал), Чарли Харкорт (Charlie Harcourt, гитара), Томми Даффи (Tommy Duffy, бас-гитара, вокал) и Пол Николс (Paul Nichols, ударные). (Джексон почти уговорил Фила Коллинза перейти в Lindisfarne из Genesis.) Записанные квинтетом альбомы Roll On Ruby и Happy Daze успеха не имели. Решение Халла начать параллельную сольную карьеру также не способствовало укреплению группы. В 1977 году Коуи, Клементс и Лэйдлоу распустили Jack The Lad и вернулись в Lindisfarne. (В переходный период Халл, Лэйдлоу и Крэддок записали альбом Isn’t It Strange под «вывеской» Lindisfarne, но на лейбле Radiator on the Rocket).

Переход на Mercury Records принес группе временную удачу (в чартах побывали синглы Run For Home и Warm Feeling из альбомов Back & Fourth и The News соответственнно), но затем стало ясно, что к утраченным позициям ей уже не подняться. В 80-х годах группа продолжала привлекать на свои концерты немало зрителей и регулярно записываться — особенно после того, как создала собственную компанию Lindisfarne Musical Productions и подписала контракт с LMP Records. Но наибольший успех неизменно имели концертные сборники, содержавшие версии самых ранних вещей. Алан Халл продолжал выступать и записываться соло: его важнейшим релизом считается Back to Basics CD, где собраны акустические версии лучших песен Lindisfarne начиная с 1970 года.

В 1984 году группа выступила с Бобом Диланом и Santana на стадионе Сент-Джеймс Парк, где играет Newcastle United FC, клуб, который её участники всегда поддерживали. Вскоре после этого концерта к составу присоеднился саксофонист и вокалист Марти Крэггс (Marty Craggs).

В 1990 годов о Lindisfarne узнало новое поколение фэнов: их совместная с Полом Гаскойном версия Fog on the Tyne Revisited стала британским хитом (#2). Вскоре после этого Джексон, рассорившись с Халлом, покинул состав; ушел и Коуи, но вполне мирно: он в Канаде открыл пивоваренное предприятие.

После смерти Алана Халла 17 ноября 1995 года группа выступала в меняющемся составе вплоть до концерта в Ньюкаслском Доме оперы 1 ноября 2003 года, который был объявлен последним. Под именем Lindisfarne в тот вечер на сцену вышли: Дэйв Халл-Денхолм, Билли Митчелл, Род Клеметс и Рэй Лидлоу. Запись этого концерта была выпущена под заголовком Time Gentlemen Please.

Клементс продолжил выступать и записываться с новой группой The Ghosts of Electricity.

19 ноября 2005 года друзья Алана Халла выступили на мемориальном концерте в Ньюкаслской городской ратуше. В их числе были Алан Кларк, Саймон Коуи, Марти Скрэггс, Стив Каннингем, Стив Дэггетт, Томми Даффи, Майк Эллиот, Фрэнки Гиббон, Чарли Харкорт, Брендан Хили, Тим Хили, Рэй Джексон, Рэй Лидлоу, Минн МакАрдл, Иэн Валлум, Билли Митчелл, Терри Морган, The Motorettes, Джимми Нейл, Пол Николс, Том Пикард, Prelude, Боб Смитон, Пол Смит и Кэтрин Тиккелл.



Поделиться: