Американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии Ballantine Adult Fantasy Series (сокращённо Adult Fantasy). Член епископальной церкви, временами симпатизирующий атеизму.
Американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии Ballantine Adult Fantasy Series (сокращённо Adult Fantasy). Член епископальной церкви, временами симпатизирующий атеизму. Во Флориде в 1950-е годы посещал школу карикатуристов (cartoonist). Первый брак был коротким, и далее писате
ль практически не упоминал о первой жене. Прихрамывал после возвращения с театра военных действий на Корейском полуострове. Упоминания о войне в Корее встречаются в романах про Каллисто. Например, «Джандар с Каллисто», (1973). Не закончил Колумбийский университет (Columbia University), но оплачивал
частные уроки у Мозеса Хаддаса (Moses Haddas) и других именитых профессоров. Неудачно занимался бизнесом, продвигая на алкогольный рынок США водку «Вольфшмидт» (Wolfschmidt).
Энтузиаст возрождения серии произведений Р.Говарда о Конане, задуманного и осуществлённого его соавтором Спрэгом де Кампом
. Теоретик НФ-жанра. Его монография «Мнимые Миры» (Imaginary Worlds, 1973) признана настольной книгой поклонников НФ-жанра. Создатель избыточно богатых придуманных миров, наделённых невиданной флорой и фауной. В повести «Странные обычаи Туржана Сераада» описано ездовое насекомое «глагоцит» и др.
Картеровские романы пришли к русскому читателю во второй половине 1990-х годов благодаря подвижнической деятельности издателя В.Назарова и редактора Г.Белова.
19 ноября 1962 года Картер повстречал будущую жену Ноэл по её месту работы в Prentice Hall, что располагался в Englewood Clif
fs (Нью-Джерси). Работа в рекламном отделе была первым занятием девушки, недавно окончившей колледж. Разница в десять лет не остановила 31-летнего Картера. 17 августа 1963 года состоялась свадьба. Молодожёны объединили финансовые усилия для покупки дома в Холлисе (Hollis) на Лонг Айленде (Нью-Йорке)
. Во многих воспоминаниях американских писателей, редакторов и журналистов повествуется об особой атмосфере нью-йоркских апартаментов семейства Картеров, которые в быту пытались создать экзотическую романтику иномирия. Оба супруга коллекционировали древний папирус, рисовую японскую бумагу, восточные
ширмы и миниатюрные статуэтки, вывезенные друзьями с археологических раскопок. В доме жили восемь собак. Картер был неисправимым курильщиком и кофеманом, что вызывало противодействие со стороны жены. По версии Ноэл брак разрушился из-за алкоголизма писателя. В XXI веке Ноэл Картер (1940) работала р
едактором в издательстве, выпускающем образовательную и учебную литературу. Она написала 5 книг, в каждой из которых присутствует элемент фантастики. После смерти писателя его вдова выпускала свои пьесы и повести, не получившие особого признания. По мнению ряда российских интеллектуалов в пьесе Ноэл
Картер «Смерть говорит с постаревшей принцессой» (Death said the jade Princess) в портрете и поведении заглавного персонажа узнается саркиня Сумия из мужниных романов Лемурийского цикла. Одно из объяснений может заключаться в том, что жена была прототипом Сумии, а в описаниях континента Лемурии в у
величенном размере воспроизведены нью-йоркские апартаменты семейства Картеров второй половины 1960-х годов. Автор электронной заметки «Моя жизнь с Лином Картером» (конец 2000 — начало 2001), категорически опровергающей хромоту бывшего мужа.
Картер был плодовитым романистом. По больше
й части он создавал серии романов на одну тему или с единым персонажем. Один из немногих американских писателей-фантастов признавал, что на его творчество оказало влияние поэтика романа «Саламбо» (1863) Гюстава Флобера. Это подтверждается картеровским предисловием к книге Артура Мачена The Three Imp
ostors (1972).
Самые плодотворные и творчески удачные годы Картера как романиста связаны с созданием эпоса о затопленной Лемурии, предшествовавшей Атлантиде. Шесть (1965—1970) лет Картер писал сагу о приключениях варвара-короля Тонгора (Thongor). В послесловиях к романам Лемурийского цикла часто
упоминалась Елена Блаватская. Романтический пафос цикла романов о Тонгоре содержит неудовлетворённость и разочарование, вынесенные интеллектуалами после революционных волнений 1960-х годов. На протяжении всего цикла о Тонгоре автор доказывал, что в древней Лемурии люди пользовались антигравитационны
ми лодками.
Издатели Бетти и Йан Баллантайн (Betty & Ian Ballantine) пригласили его на должность штатного редактора издательства Ballantine Books. Придумал для серия Ballantine Adult Fantasy Series новую торговую марку — белого единорога. Обновленная Картером серия стала одним из сам