В 20-е годы самостоятельно выбирает сценарии и режиссеров, достигает немыслимой в немом кино тонкости и глубины психологического рисунка в лентах «Богема» (La Bohcme, 1926) и «Алая буква» (The Scarlet Letter, 1926), «Ветер» (The Wind, 1928).
ГИШ (Gish) Лиллиан родилась 14 октября 1896, американская актриса.
В пятилетнем возрасте дебютировала на сцене. В 1912 вместе с младшей сестрой Дороти снялась в фильме Д. У. Гриффита «Невидимый враг» (An Unseen Enemy). Хрупкая и нежная красота Лиллиан Гиш идеально соответствовала облику благородных и женственных персонажей этого режиссера.
Под руководством Гриффита она выросла в самую значительную актрису американского немого кино, выступив в длинной череде его постановок, включая такие фильмы, как «Рождение нации» ( The Birth Of A Nation, 1915), «Нетерпимость» (Intolerance,1916), «Сердца мира» (Hearts Of The World, 1918), «Сломанные побеги» (1919), «Путь на Восток» (Way Down East, 1920), «Сиротки бури» (Orphans Of The Storm, 1922).
В 20-е годы самостоятельно выбирает сценарии и режиссеров, достигает немыслимой в немом кино тонкости и глубины психологического рисунка в лентах «Богема» (La Bohcme, 1926) и «Алая буква» (The Scarlet Letter, 1926), «Ветер» (The Wind, 1928). В 1930 возвращается на сцену, выступая в пьесах Чехова, Дюма и Шекспира.
Лишь с 1943 вновь изредка снимается в кино, в том числе в картинах «Дуэль на солнце» (Duel In The Sun, 1947), «Ночь охотника» (The Night Of The Hunter, 1955), «Комедианты» (The Comedians, 1966), «Свадьба» (A Wedding, 1978), «Августовские киты» (The Whales Of August, 1987).
Удостоена почетного «Оскара» (1970), премии Американского киноинститута за совокупный творческий вклад (1984).