Американский модный фотограф, чье имя было достаточно известным в 1950-х и 1960-х годах. Позднее, в 1970-х Бассман разочаровалась в фотографии, перестала работать, и имя ее было почти забыто, но по совершенно чудесной случайности снимки Лиллиан снова всплыли в 1990-х, и интерес к фотографу вспыхнул с новой, гораздо большей силой.
Родилась Лиллиан Бассман (Lillian Bassman) в 1917 году в Бруклине в Нью-Йорке (Brooklyn, New York), в семье русских эмигрантов. В 1933-м Бассман окончила Textile High School, где училась в одном классе с Алексеем Бродовичем (Alexey Brodovitch), в будущем известным фотографом. Кстати, там же Лиллиан повстречалась и с Полом Химмелем (Paul Himmel), за которого позднее вышла замуж, и вместе с которым оставалась более 70 лет.
В молодости Лиллиан бралась за многое – она работала дизайнером по тканям, а также, благодаря своей красоте, была моделью. В мир фотографии Лиллиан пришла уже в 1940-х, под влиянием своего мужа, свои снимки она делала и проявляла сама. Благодаря знакомству с Бродовичем, который к тому времени был весьма влиятельной фигурой в мире фотографии, Бассман смогла пристроить свои снимки в модное издание 'Harper's Bazaar'. Позднее ее карьера была связана именно с этим журналом, и ее активно публиковали на страницах издания в 1950-х и 1960-х. Монохромные фотографии Бассман напоминали живопись или графику – каждый ее снимок отличался тщательнейшей проработанностью малейших деталей. Модные портреты Лиллиан превращались порой в портреты психологические, а, кроме того, Бассман была одной из первых, кто начал 'раздевать' своих моделей до белья.
В 1970-х, по признанию самой Лиллиан, она осознала, что фэшн-фотография все больше превращается в поток, все дальше отдаляясь от искусства как такового.
Кроме того, Лиллиан признавалась, что ее не удовлетворяло бесславие, сопровождавшее ее работы. Так, ее модели становились успешными и знаменитыми, даже визажисты и парикмахеры получали свою долю славы, и лишь фотограф оставался в тени. Так, с фор
мулировкой, что 'модная фотография перестала ее интересовать', в 1970-х Лиллиан Бассман свернула все свои проекты и отошла от дел.
Она продолжала работать, но делала это уже исключительно ради творчества, для себя. А еще Бассман, которая всегда интересовалась модным дизайном, начала шить собственную одежду и даже открыла свой бутик, который скоро стал популярен.
В 1990-х Лиллиан почти случайно нашла свои старые негативы, которые уже считала утраченными. Она напечатала их с использованием современных технологий, и старые черно-белые снимки стали еще более контрастными, и обрели совершенно новое содержание. Так, рекламные снимки 1950-х превратились в абсолютно художественные в 1990-х. Теперь на уникальный авторский стиль Лиллиан, которой было уже около 80 лет, обратили еще более пристальное внимание, ее начали по-настоящему превозносить.
Размытые образы на снимках Бассман, неясные очертания фигур, словно бы ускользающие лица моделей – все это придавало фотографиям Лиллиан уникальность. Ее стали снова узнавать, публиковать, выставлять. Так начался второй этап популярности Лиллиан.
Известно, что уже будучи в весьма почтенном возрасте 90 и более лет, Бассман увлеклась компьютерной графикой и много экспериментировала с Photoshop.
Ее муж Пол Химель умер в 2009 году – вместе они прожили долгих 73 года.
Лиллиан пережила Пола на несколько лет, она скончалась 13 февраля 2012 года, в возрасте 94 лет.
Снимки Лиллиан Бассман прочно заняли свои места в истории фотографии – их называют 'мягкими', 'чувственными', 'смелыми', а сама Бассман считается первопроходцем собственного стиля, которая сумела изменить существующий взгляд на женскую красоту