Учили её в детстве в первую очередь музыке. Довольно рано Бэйлис начала выступать; параллельно она сама обучала менее опытных исполнителей.
Родилась Лилиан в Лондоне, Англия (London, England). Учили её в детстве в первую очередь музыке. Довольно рано Бэйлис начала выступать; параллельно она сама обучала менее опытных исполнителей. Семья Лилиан руководила проектом 'The Gypsy Revellers'; уже подростком Лилиан несколько раз принимала участие сразу в нескольких номерах за одну ночь.
Довольно сильно на жизнь Лилиан повлияла её тетушка, Эмма Конс (Emma Cons); занималась Эмма благотворительностью – в первую очередь, улучшением условий жизни обитателей лондонских трущоб.
В 1891-м 'The Gypsy Revellers' предложили контракт в Южной Африке (South Africa); был этот контракт рассчитан на срок довольно продолжительный, так что Бэйлисы решили на некоторое время перебраться в Африку. После периода гастролей семья осела в Йоханнесбурге (Johannesburg); Бэйлис давала уроки музыки и танцев и в целом жила довольно неплохо.
В 1898-м девушке пришлось вернуться в Лондон, дабы поправить пошатнувшееся здоровье; впрочем, она планировала через некоторое время опять отправиться в Африку. Помешала этим планам англо-бурская война; Лилиан пришлось задержаться в Лондоне. Вместе со своей тетушкой Бэйлис работала в концертном зале и кофейне близ вокзала Ватерлоо (Waterloo Station); постепенно Лилиан брала на себя все больше и больше обязанностей. В конечном итоге Бэйлис напрочь забыла об Африке и решила осесть в Англии окончательно.
В 1912-м Эмма Конс скончалась и руководство театром – на тот момент известным под названием Old Vic – полностью перешло в руки Лилиан.
Одним из важнейших достижений Бэйлис на ниве управления театром Old Vic стала постановка полного цикла шекспировских пьес – от вышедшей в 1914-м 'Укрощение строптивой' ('The Taming of the Shrew') до поставленой в 1923-м 'Троил и Крессида' ('Troilus and Cressida').
В 1925-м Лилиан начала компанию по восстановлению на тот момент заброшенного театра Sadler's Wells. В конечном итоге достичь своей цели Бэйлис удалось – 6-го января 1931-го прошла грандиозная церемония открытия. Жемчужиной церемонии стала 'Двенадцатая ночь' (Twelfth Night) с Джоном Гилгудом (John Gielgud) в роли Мальволио (Malvolio) и Ральфом Ричардсоном (Ralph Richardson) в образе Тоби Белча (Toby Belch).
Несколько лет в новом театре выступали поочередно балетная, оперная и театральная труппы из Old-Vic; в 1935-м балет и опера окончательно обосновались в Sadler's Wells, тогда как в Old Vic осталась актерская труппа.
В 1928-м Бэйлис наняла саму Нинет де Валуа (Ninette de Valois); под её началом британский классический балет в Sadler's Wells буквально обрел второе дыхание. Именно из-под крыла де Валуа вышли Марго Фонтейн (Margot Fonteyn) и Роберт Хелпманн (Robert Helpmann); нередко поставленные её силами классические спектакли привлекали внимание в высшей степени авторитетных приглашенных звезд – вроде Алисии Марковой (Alicia Markova) и Антона Долина (Anton Dolin). Музыкальным режиссером в то время был Констант Ламберт (Constant Lambert); хореографию ставили сама Нинет и лишь только восходивший тогда к вершинам успеха Фредерик Эштон (Frederick Ashton).
Немало выдающихся актеров вышло и из театрального подразделения компании Лилиан Бэйлис. Лоуренс Оливье (Laurence Olivier) и Джон Гилгуд (John Gielgud), Пегги Эшкрофт (Peggy Ashcroft) и Сибил Торндайк (Sybil Thorndike), Эдит Эванс (Edith Evans) и Алек Гиннесс (Alec Guinness), Майкл Редгрейв (Michael Redgrave), Морис Эванс (Maurice Evans) и Ральф Ричардсон (Ralph Richardson) – все они делали первые шаги в труппе Бэйлис.
Скончалась Лилиан 25-го ноября 1937-го, после продолжительной болезни; в следующую ночь в Old Vic как раз должна была пройти новая постановка 'Макбет' ('Macbeth') с Оливье и Джудит Андерсон (Judith Anderson).
Тело Бэйлис было кремировано.