Популярные личности

Лиеран Стаббингс

Директор Global Luxury Forum
Биография

Роскошная жизнь в России и за её пределами

'Global Luxury Forum' занимается вопросами и проблемами индустрии, вызывающей у многих определенное раздражение самим фактом своего существования – индустрии роскоши.


Оставим в стороне размышления и рассуждения о тех, кто услугами это индустрии пользуется, источниками и легальностью их доходов – поговорим о самой индустрии. Руководит работой форума Лиеран Стаббингс (Lieran Stubbings) – и именно в беседе с ней журналистам удалось почерпнуть немало интересного о перспективах рынка роскоши на территории нашей страны.

Индустрия роскоши – область чрезвычайно интересная и сложная. В ней органично сочетается довольно серьезный консерватизм и невероятная динамика развития; в ней правят крупные торговые компании – и вместе с тем остается место для сравнительно мелких 'традиционных' производств. В России рынок роскоши пока только развивается – впрочем, происходит это со скоростью воистину впечатляющей. Некоторое время русские покупатели предпочитали тратить деньги сравнительно бездумно, заботясь скорее о популярности и 'навороченности' брэнда, чем о действительно высоком качестве его продукции. За границей действуют немного по другому – так, в Англии предпочитают покупать товары с максимально возможной ориентацией на индивидуальность, а в США, Франции и Италии всеми силами поддерживают отечественных производителей. Нашим покупателям патриотизм пока что не свойственен; напротив, заграничные товары традиционно пользуются куда большей популярностью, чем продукция русских мастеров.

Одним лишь ответом на вопрос 'что покупать?' различия разных стран не заканчиваются; куда большая разница заключена в вопросе 'зачем покупать?'. Пока европейцы стремятся к приобретению максимально элитных, высококачественных товаров, а американцы всеми силами пытаются выразить через приобретения себя самого – и не скатиться при это в крайний снобизм – русские, к большому сожалению, мыслят на уровне китайцев и индусов. Предметы роскоши у нас в стране традиционно используются в первую очередь для демонстрации статуса и собственного богатства.

Стоит ли ожидать в скором будущем появления в России собственных брэндов, специализирующихся на товарах роскоши и при этом способных поспорить с уже раскрученными западными конкурентами? Увы, в ближайшем будущем особых перемен ждать вряд ли приходится; главная проблема заключается в том, что Россия сравнительно активно вывозит сырье и технологии и не очень активно применяет одно к другому на собственной территории. При всем при этом имеющихся технологий и сырья вполне бы хватило на создание продукции мирового класса – увы, пока желающих заняться этим не находится категорически. Преуспеть по-настоящему в наше время можно, лишь покорив международный рынок; для захвата новых территорий компаниям необходимо расширяться, объединяться и вести максимально активную международную деятельность. Несколько компаний уже сумели преуспеть на этом поприще, но о реальной массовости говорить пока не приходится.

Так кому же из русских производителей удалось хоть чего-то добиться на 'роскошном' поприще? Определенного успеха удалось добиться 'бриллиантовым' компаниям 'Кристалл' и 'Leviev' и производителям алкоголя 'Kauffman' и 'Русский Стандарт'. Немалого добились и русские модные дизайнеры; впрочем, эта отрасль пока только поднимает голову. В целом, эти компании составляют скорее исключения. И это при том, что в России есть уйма товаров, которые пользуются огромным успехом у зарубежных любителей красивой жизни! Русская водка, русские меха, русская же икра – все это при должном умении может быть использовано для создания в высшей степени успешного luxury-проекта.



Поделиться: