В последнее время кажется, что звезд стало почти столько же, сколько обычных людей (если не больше). Каждой из них, конечно, есть что порассказать о покорении звездного Олимпа. Но и среди всего этого множества неисповедимых путей к славе дорога, которую прошла юная американка ЛиЭнн Раймс (LeAnn Rimes), пролегает особняком.
"Нельзя ввести ребенка в шоу-бизнес и надеяться, что он не начнет моментально взрослеть, - говорит сегодня певица. - Я, конечно, была лишена очень многих вещей. Но, с другой стороны, в 14 лет я уже получила Grammy. Это было здорово. И еще я всегда очень много работала. Жизнь научила меня, что все, с чем мы сталкиваемся, может привести к самым неожиданным результатам. Будь то уникальное событие, которое случается раз в жизни, или какая-то трудная и утомительная работа, от которой с облегчением избавляешься, - все это помогает понять, из чего ты сделан, чего ты сумеешь достичь".
Детство ее прошло в Гарланде, штат Техас. Музыкальные способности проявились у нее очень рано. Так рано, что уже в пять лет она выиграла свой первый вокальный конкурс с песней "Getting to Know You". К одиннадцати годам с выбором будущей профессии все было уже довольно ясно. Именно в этом возрасте она записала свой дебютный альбом, который назывался "All That". Диск, спродюсированный ее отцом, Уилбуром Раймсом (Wilbur Rimes), вышел на маленьком независимом лейбле Nor Va Jak. В том же 1993 году ЛиЭнн познакомилась с далласским ди-джеем и промоутером Биллом Мэком (Bill Mack), которому не нужно было долго объяснять, что перед ним настоящий талант. Мэк берет будущую звезду кантри под свою опеку и разрабатывает план, как выгоднее представить ее мейнстриму. Главный упор он делает на песню под названием "Blue", которую написал еще в 60-е годы для исполнительницы кантри Пэтси Клайн (Patsy Cline). Пэтси не успела ее записать, рано уйдя из жизни.
Начиная с 1995 года Билл Мэк вплотную приступает к осуществлению своего стратегического плана. Юная артистка становится известной персоной в Техасе, объезжая весь штат с концертами (за год она дала более ста выступлений) и участвуя в телевизионных шоу. Продюсер начинает переговоры с рекорд-лейблом Curb и подписывает контракт.
Первый же ударный сингл "Blue", выпущенный летом 1996 года, сделали ЛиЭнн национальной знаменитостью. Поклонники кантри с восторгом приветствовали появление на сцене нового голоса и свежего образа. Дело было не только в том, что вокальная манера ЛиЭнн очень напоминала Пэтси Клйан, гораздо больше ошеломлял возраст дебютантки - ей было всего 13 лет. Благодаря прорыву сингла на музыкальный рынок, дебютный альбом певицы, тоже названный "Blue", стартовал в поп-чарте с третьей строки. На сегодняшний день тираж альбома только в Соединенных Штатах поднялся уже до восьми миллионов копий. Восторженной прессой и успехом у слушателей дело не ограничилось. Раймс стала самой юной номинанткой на награду Country Music Association Horizon Award. И это было только начало. С церемонии вручения премии CMA она ушла ни с чем, зато вскоре получила сразу две номинации Grammy и стала дважды победительницей: в качестве лучшей дебютантки в жанре кантри и обладательницы лучшего женского кантри-вокала.
Ее второй альбом "You Light up My Life: Inspirational Songs", появившийся в 1997-м, стал одним из самых успешных релизов года. Диск дебютировал на первой строке сразу в трех чартах: кантри, поп- и современной христианской музыки. В национальном рейтинге альбомов Billboard 200 лонг-плей в конце концов также добрался до первой позиции. Представленная на этом альбоме песня "How Do I Live" надолго оккупировала Тор 10 кантри-рейтинга: в первой десятке чарта она провела в общей сложности 69 недель, из них 32 - на позиции лидера.
Артистка как будто решила как можно скорее блеснуть всеми своими творческими возможностями и не останавливаться на достигнутом. В том же 1997-м году вышел третий альбом Раймс "Early Years: Unchained Melody". На этот раз певица взялась переосмыслить произведения других авторов, давно вошедшие в сокровищницу современной музыки. Среди композиций, которые она выбрала, - "Yesterday" Джона Леннона (John Lennon) и "I Will Always Love You" Уитни Хьюстон (Whitney Houston). "Early Years..." стал еще одним диском номер один в чарте Billboard 200.
К 15 годам, имея за плечами уже три полноформатных альбома, не считая детского дебюта, исполнительница принимает приглашение сняться в фильме. Пока речь идет не о голливудском блокбастере, а о роли молодой актрисы в фильме для американского телевидения. Примечательно, что фильм "Holiday in Your Heart", снятый в 1997 году каналом АВС, основывался на ее собственной одноименной книге, которую она написала в соавторстве с Томом Картером (Tom Carter).
В 1998 году ЛиЭнн Раймс подготовила уже четвертый студийный альбом "Sittin' on Top of the World". Большого волнения в чартах эта работа не вызвала, но несколько синглов, "Commitment" и "Looking Through Your Eyes", стали очень популярными. Вторая песня, в частности, прозвучала в саундтреке к мультфильму "Quest for Camelot". Пользовались успехом и два музыкальных римейка - "Purple Rain" (Prince) и "Insensitive" (Jan Arden).
Вскоре Америка встречает лонг-плей "LeAnn Rimes" (1999 год). В оригинальных интерпретациях артистки прозвучали кантри-стандарты "Crazy", "I Fall to Pieces", "Leavin' on Your Mind", "Me and Bobby McGee" и другие. Наибольший отклик у меломанов вызвал хит-сингл "Big Deal". Среди профессиональных и личных успехов ЛиЭнн в 1999 году - запись дуэта с Элтоном Джоном (Elton John) "Written in the Stars", предназначенного для саундтрека к бродвейскому мюзиклу "Aida", а также поездка в Европу со специальным концертом в честь Дня благодарения, на котором присутствовал Папа Римский.
В 2000 году ЛиЭнн Раймс получила шанс дебютировать в большом кино, хотя и с маленькой ролью. Она снялась в фильме "Coyote Ugly" режиссера Дэвида МакНелли. Для звуковой дорожки картины певица записала четыре композиции Дайаны Уоррен (Diane Warren), включая хит-сингл "Can't Fight the Moonlight". Как саундтрек, так и заглавная тема фильма разошлись многомиллионным тиражом во всем мире. Саундтрек "Coyote Ugly" был номинирован на American Music Award и Blockbuster Entertainment Award. Победить ему не удалось, а вот треку "Can't Fight the Moonlight" повезло больше: он был удостоен звания лучшей песни из кинофильма на церемонии Blockbuster Entertainment Award.
В том же 2000-м году Раймс записала композицию "I Need You" (естественно, преуспевшую в чартах) для телевизионного мини-сериала "Jesus". Все средства от продажи сингла она направила на ремонт детской больницы в Теннеси.
После двухлетнего перерыва в ее дискографии появляется новая студийная работа певицы "I Need You" (2001). На альбоме были представлены оба уже отличившихся сингла - "Can't Fight the Moonlight" и "I Need You". Лонг-плей расходился очень хорошо. Тем более что к этому времени певица успела вырастить армию фанов не только на родине, но и в далекой Европе. Так что уже через несколько недель релиз стал золотым во многих странах Европы.
В конце 2002 года исполнительница закончила работу над новым диском "Twisted Аngel". Эта запись представила поклонникам новую Coyote Ugly: имея за плечами такую богатую биографию в жанре кантри, она решила попробовать себя в поп-мейнстриме. Благо вокальные данные позволяют ей уверенно конкурировать с лучшими голосами Америки. ЛиЭнн, сама выступившая соавтором четырех новых песен, работала над записью с десятью сопродюсерами и почти сотней музыкантов и звукоинженеров (одних скрипачей насчитывалось целых 22). Попадание в Тор 3 кантри-рейтинга и 12 строка в чарте Billboard 200 - заслуживающий уважения результат.
Обладательница двух премий Grammy и совокупного 16-миллионного тиража альбомов и синглов, к Рождеству 2003 года Coyote Ugly готовит новый релиз - коллекцию традиционных рождественских песен, в которую войдут и новые композиции артистки.