В 1952 году Л.И.Бродская предприняла длительное путешествие на Урал. Появились новые этюды, а затем были созданы две картины «Урал» и «Южный Урал». В начале 60-х годов художница побывала в Сибири. На полотнах «Сибирь» И «Енисей» предстают реки-великаны, обрамленные каменистыми берегами, дикая нетронутая тайга и могучие горные перевалы.
Творчество члена-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника РСФСР Л.И.Бродской отмечено большим тематическим разнообразием. Обширна география ее пейзажей – с одинаковым увлечением пишет она нежную среднерусскую природу с ее тихими заводями, неторопливыми речушками, перелесками, сказочными лесными далями и суровый Урал, студеную Сибирь, бесконечные равнины Украины и причудливый Кавказ. Где только Бродская не работала: на Рузе, Оке, Истре, Свистухе, Волге, Днепре, Енисее, Ангаре, Байкале… И отовсюду она привозила множество этюдов и законченных художественных произведений.
Бродская побывала в Италии, Франции, Испании, Индии, но из этих поездок она не привезла ни одной работы. Природа, экзотика зарубежных стран ее не вдохновляют. Всей душой она предана родному пейзажу.
Лидия Исааковна Бродская родилась в 1910 году в Петербурге. Первоначальное художественное образование получила у своего отца – выдающегося советского художника И.И.Бродского. В 1928 году окончила Ленинградское хореографическое училище, в 1936 – 1938 годах была вольнослушателем Академии художеств в Ленинграде в мастерской И.И.Бродского. Впоследствии, с 1940 года, после переезда в Москву она училась у Н.П.Крымова и В.В.Мешкова.
В 1947 году Бродская впервые участвует в выставке пейзажа московских художников. Через два с лишним года – в 1949 году – она уже стала участницей Всесоюзной художественной выставки, на которой показала пейзаж «Весна», а на следующей Всесоюзной выставке уже экспонировались три ее работы: «Края родные», «Весенние поля» и «Март». Все они были созданы под Москвой: на Свистухе, Рузе и под Солнечногорском. Много других превосходных пейзажей исполнены художницей на основе этюдов Подмосковья.
В 1951 году художница работает на Волге вблизи города Горького. И вновь – масса этюдов, в которых передано трепетное ощущение широты и размаха родной природы. Она строго отбирает главное в мотиве, подчиняет увиденное основной идее – созданию обобщенного образа родной земли. И для этого она каждый раз находит такое состояние природы, такое время дня, которые позволяют ей с наибольшей жизненной достоверностью воплотить на холсте величие, торжественность и красоту окружающего пейзажа.
В результате этой поездки появились эпические полотна «Рожь золотая» и «Рожь колосится», в которых художница сумела поэтически передать лирическую красоту и необъятные просторы русской природы.
В большой галерее пейзажей, созданных Л.И.Бродской, представлены все времена года. Есть у нее и произведения, запечатлевшие переходное состояние природы, - например, стремительный приход весны. Бродская любит эту пору года и с увлечением переносит ее на холст. Таковы картины: «Весеннее поле», «Весна», «Пришла весна». Разные это пейзажи, но в них общая атмосфера радостного пробуждения природы: ожившие ручейки с немолчным журчанием пробивают ледяную корку, светлеет небо и открывается бесконечная даль горизонта, появляются островки еще сырой зелени и «просыпаются» «похудевшие» деревья. Бродская в весенних мотивах воплощает свои романтические представления о прекрасном.
С неменьшим удовольствием пишет она и русскую снежную зиму. Картины «Заснеженный лес», «Зимние сумерки», «Морозное утро», «Зимний вечер». «Зима», «Мороз», «Зимняя дорога», «В лесу зимой», «Зимка», «Зимняя сказка», «Лес в снегу» и многие другие передают сказочное величие лесов и полей, покрытых серебристым снегом. Художница увлекается причудливыми формами деревьев, переплетающимися ветвями и сучьями, необыкновенной тишиной, Умиротворяющим покоем… Она пишет зиму утром, на закате и освещенной призрачным светом луны.
Сотни этюдов, написанных Бродской, служат ей материалом для создания картин, но никогда они не бывают лишь увеличенными этюдами, картины всегда есть творческая переработка и обобщение этюдных впечатлений. И вместе с тем этюды ей помогают сохранить свежесть непосредственного переживания природы.
В 1952 году Л.И.Бродская предприняла длительное путешествие на Урал. Появились новые этюды, а затем были созданы две картины «Урал» и «Южный Урал». В начале 60-х годов художница побывала в Сибири. На полотнах «Сибирь» И «Енисей» предстают реки-великаны, обрамленные каменистыми берегами, дикая нетронутая тайга и могучие горные перевалы.
По-своему поведала художница о природном своеобразии Байкала. Она выбрала такой вид на озеро, который дает обобщающее представление о разнообразии и величии байкальской природы. Освещенные солнцем горы и прибрежные откосы, тихая гладь водного пространства – все, что изображено на замечательном пейзаже «Байкал. У истоков Ангары», укрепляет чувство органической связи с необъятной нашей Родиной.
В результате поездки на Украину появилось живописное полотно «Радуга над Днепром» (1955), в котором бескрайняя панорама красавицы реки и бесконечной равнины осенена вспыхнувшей радугой. Надо отдать должное художнице: она избежала эффектной театральности.
С годами совершенствуется искусство Л.И.Бродской. Многочисленные ее пейзажи привлекают убежденностью в правильности избранного ею пути. Она - достойный наследник великих традиций школы русского реалистического пейзажа. В этом убеждаешься вновь, встречаясь с ее полотнами «Баргузинский заповедник», «Забайкалье», «Зима таежная», «Южный Урал», показанными на XIII выставке произведений членной Академии художеств СССР 1976 года. На XII академической выставке 1977 года, а также на Всесоюзной выставке «По ленинскому пути», посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, Л.И.Бродская показала ряд новых работ.
За картины «Весна», «Над просторами России», «Байкал» художница была удостоена Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина за 1977 год.