Какая роль стала самой любимой для Альбанезе за 70 лет ее певческой карьеры? Чем закончился ее конфликт с гендиректором Метрополитен-Опера? Когда она получила Национальную медаль США? И почему итальянцы называли Альбанезе 'lirico spinto'?
Фелиция 'Личия' Альбанезе родилась 22 июля 1909-го, в Торре-а-Маре (Torre a Mare), неподалеку от города-порта Бари, Италия (Bari, Italy). Она впервые вышла на сцену в 1934-м, по замене, в Милане (Milan), где исполнила партии Чио-Чио-Сан в опере 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly'). После этого Альбанезе отвечала за партии гейши Чио-Чио-Са
н порядка 300 раз на протяжении 40 лет. Она получила высокие оценки за многие свои другие роли, в том числе за Мими из 'Богемы' ('La Bohème'), Виолетты из 'Травиаты' ('Violetta') и Лю из оперы 'Турандот' ('Turandot'), однако образ Чио-Чио-Сан остался для нее самым любимым.
Что до официального дебюта Альбанезе, то здесь имеется некото
рое противоречие. Либо он был сделан в том же 1934-м году, в Муниципальном театре (Teatro Municipale) в Бари, где она спела в 'Богеме', либо в 1935-м в Милане, с партией в опере 'Мадам Баттерфляй'.
В конце 1935-го Личия впервые вышла на сцену театра Ла Скала (La Scala), где преобразилась в Лауретту из оперы 'Джанни Скикки' ('Gianni Schicch
i'). Вскоре ее имя стало известно по всему миру, но особенно радушно ее встретили с ролями в операх 'Друг Фриц' ('L'amico Fritz'), 'Кармен' ('Carmen') и 'Мадам Баттерфляй' в Италии (Italy), Франции (France) и Англии (England).
9 февраля 1940-го Альбанезе дебютировала на сцене Метрополитен-Опера. Это было ее первое из 72 выступлений в опер
е 'Мадам Баттерфляй' в этом нью-йоркском музыкальном театре. Американская публика мгновенно влюбилась в Личию. Певица оставалась с труппой Метрополитен-Опера 26 сезонов, сыграла 427 спектаклей, 17 ролей в 16 операх. Однако в 1966-м она покинула театр из-за спора с его генеральным директором, сэром Рудольфом Бингом (Rudolf Bing), без грандиоз
ого прощального выступления.
Альбанезе стала гражданкой США в 1945-м. Годом позже дирижер Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) пригласил ее принять участие в двух операх, 'Богема' и 'Травиата', с Симфоническим оркестром NBC. Обе оперы были переданы в эфире 'Studio 8-H', а позднее вышли в полном варианте на виниле и CD.
Между 1941-м и 196
1-м Личия была настоящим оплотом Оперы Сан-Франциско, где исполнила 22 роли в 120 спектаклях за 20 сезонов. Она так долго оставалась с этой оперной компанией отчасти из-за своего восхищения директором Оперы Сан-Франциско, Гаэтано Меролой (Gaetano Merola).
Даже после официального ухода на покой, после 70-летней блистательной певческой карь
еры, Альбанезе время от времени продолжала напоминать о себе. В 1985-м Стивен Сондхайм (Stephen Sondheim) и Томас З. Шепард (Thomas Z. Shepard) выделили ей роль дивы опереточного жанра, Хайди Шиллер, в мюзикле Сондхайма 'Безумства' ('Follies'), сыгранном в концертном зале 'Avery Fisher Hall'. За музыкальное сопровождение тогда отвечала Нью-Й
оркская филармония. Во время весеннего сезона в 1987-м мюзикл 'Безумства' с участием Альбанезе был повторен с огромным успехом в театре под открытым небом в Хьюстоне, штат Техас (Houston, Texas).
Личия Альбанезе умерла 15 августа 2014-го, на 106 году жизни, в своем доме в Манхэттене (Manhattan).
Альбанезе, обладательницу голоса большой
яркости и красоты, итальянцы называли 'lirico spinto', отмечая ее быстрое вибрато, острую дикцию, мощную подачу и эмоциональное воздействие на слушателя. Несмотря на многократное повторение своих ролей, она никогда не впадала в рутину, не казалась скучной и однообразной. В 1995-м Альбанезе получила Национальную медаль США в области искусств