В мире оперы Лейла Генчер, известная мастерица бельканто, имела прозвища 'Турецкая дива' (La Diva Turca) и 'Королева' (La Regina), а также 'Последняя дива 20-го века'. Она провела большую часть своей карьеры, с 50-х годов прошлого столетия и до середины 80-х, в Италии (Italy), а ее репертуар насчитывал более 70 ролей. Она сделала очень мало профессиональных записей, однако, существуют многочисленные пиратские записи ее выступлений. Особое предпочтение Генчер отдавала героиням Доницетти (Donizetti).
Настоящее имя певицы - Айше Лейла Чейрекгиль (Ayşe Leyla Çeyrekgil), она родилась 10 октября 1928 года в Стамбуле (Istanbul). Мать будущей певицы, Лександра Ангела Минаковска (Lexanda Angela Minakovska), имела польские корни. Она происходила из литовской аристократической семьи, выросла в католической вере, но после смерти мужа перешла в ислам и приняла имя Атийе (Atiye). Отец Лейлы, Хасанзаде Ибрахим Бей (Hasanzade İbrahim Bey), позже принявший фамилию Чейрекгиль согласно Закону о фамилиях от 1934 года, был богатым турецким бизнесменом из города Сафранболу (Safranbolu) и исповедовал ислам.
Генчер потеряла отца в очень раннем возрасте. Она выросла в районе Чубуклу (Çubuklu) на анатолийской стороне Босфора (Bosporus) и начала заниматься музыкой в Стамбульской консерватории (Istanbul Conservatory), но прервала занятия, чтобы
, перебравшись в Анкару (Ankara), брать частные уроки у итальянской певицы-сопрано Джаннины Аранджи-Ломбарди (Giannina Arangi-Lombardi). Она пела одно время в хоре Турецкого государственного театра (Turkish State Theater), пока не дебютировала в 1950 году в Анкаре с партией Сантуццы (Santuzza) в 'Сельской чести' (Cavalleria Rusticana). В следующие несколько лет Лейла приобрела известность в Турции (Turkey) и часто выступала на официальных мероприятиях для правящих лиц страны.
В 1953-м Генчер дебютировала в неаполитанском театре Сан Карло (Teatro di San Carlo) в роли Сантуццы. В следующем году она вернулась в Неаполь (Naples) и спела в 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly) и 'Евгении Онегине' (Eugene Onegin).
В 1957-м она дебютировала в миланском Ла Скала (La Scala) в роли мадам мадам Лидуан (Mme. Lidoine) на мировой премьере оперы Франсиса
Пуленка (Francis Poulenc) 'Диалоги кармелиток' (Dialogues des Carmélites). Генчер продолжала регулярно появляться на сцене Ла Скала и спела девятнадцать ролей в период с 1957 по 1983 год, включая партии Леоноры (Leonora) в 'Силе судьбы' (La forza del destino), Елизаветы (Elisabetta) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos), Аиду (Aïda), Леди Макбет (Lady Macbeth), Норму (Norma) и другие.
В 1960 году Генчер побывала с концертами в СССР (USSR), выступив в Москве (Moscow) и Баку (Baku).
В 1962 году Генчер дебютировала в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden) с партией Елизаветы Валуа (Elisabetta di Valois) и Донны Анны (Donna Anna) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni).
В 1956-м певица впервые выступила в Соединенных Штатах (United States), спев Франческу да Римини (Francesca da Rimini) на сцене Оперы Сан-Франц
иско (San Francisco Opera). Затем она пела в и других американских оперных театрах, но никогда не выступала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), хотя в 1956-м шли разговоры о том, что Генчер споет там Тоску (Tosca).
В 1985-м Генчер завершила карьеру на оперной сцене и посвятила себя преподавательской деятельности, но продолжала появляться с концертами до 1992 года.
В 2007 году она все еще вела весьма активный образ жизни и была наставницей молодых артистов в Ла Скала по просьбе музыкального руководителя театра Риккардо Мути (Riccardo Muti).
На протяжении всей своей карьеры Генчер славилась интерпретацией произведений Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). Среди лучших ее работ были оперы 'Белизарио' (Belisario), 'Полиэвкт' (Poliuto), 'Анна Болейн' (Anna Bolena), 'Лукреция Борджиа' (Lucrezia Borgia), 'Мария Стюарт' (Maria Stuarda)
'Катерина Корнаро' (Caterina Cornaro), но более всего ценилось выступление Генчер в 'Роберто Девере' (Roberto Devereux). В дополнение к партиям бельканто в репертуар Генчер входили произведения таких композиторов, как Прокофьев (Prokofiev), Моцарт (Mozart), Пуччини (Puccini), Менотти (Menotti), Бриттен (Britten), Монтеверди (Monteverdi), и, кроме того, она часто появлялась в редко исполняемых операх, включая 'La Falena' Антонио Смарелья (Antonio Smareglia), 'Елизавету, королеву Английскую' (Elisabetta, Regina d'Inghilterra) Россини (Rossini) и 'Альцеста' (Alceste) Глюка (Gluck). Широкий диапазон позволял ей с легкостью переходить от лирического сопрано к драматическим колоратурам.
Лейла Генчер умерла 10 мая 2008 года в Милане, Италия (Milan, Italy). Спустя несколько дней после кремации ее прах развеяли над водами Босфора, согласно ее желанию