Слово 'Levi's' по сути своей является чуть ли не синонимом слова 'джинсы'. Производством джинсов компания занимается уже больше 100 лет – и популярности их продукция за это время не утратила ничуть. Началось же все в 1873-м, когда одному портному пришла в голову интересная мысль.
'Levi's' – модный брэнд, специализирующийся на производстве одежды в стиле 'casual', одежды в уличном стиле и клепаных джинсах.
Основной брэнд компании 'Levi Strauss & Co.' был основан еще в 1873-м в Сан-Франциско. История брэнда 'Levi's' началась с латвийского еврея Джейкоба Дэвиса (Jacob Davis), работавшего в Рено, Невада (Reno, Nevada). Помимо прочего, Дэвис активно покупал у оптового торгового дома 'Levi Strauss & Co.' рулоны джинсовой ткани (денима). Дэвис заметил, что один из его клиентов часто покупает деним для того, чтобы чинить разорванные штаны; именно тогда ему пришла в голову идея брюк, в которых потенциально 'разрывоопасные' места будут укреплены медными заклепками. На реализацию идеи и приобретение патента средств у Дэвиса не было, так что он решил привлечь к проекту Ливая Страусса (Levi Strauss).
20-го мая 1873-го патент был получен; вскоре задуманные Дэвисом джинсы начали производиться массово. В рекламной кампании джинсов утверждалось, что первыми их поклонниками были золотоискатели времен Золотой Лихорадки; на самом деле, пик Золотой Лихорадки пришелся на 1849-й, а джинсы выпускать начали лишь в 70-х. Первую пару легендарных джинсов 'Levi's 501' компания выпустила уже в 90-х; новый стиль мгновенно стал невероятно популярным, причем не только на родине джинсов, но и за её пределами.
В 20-х компания начала выпускать более современные образцы джинсов. Покупали их в то время преимущественно разного рода рабочие – ковбои, дровосеки и железнодорожные служащие. В 30-х джинсы начали пользоваться популярностью на востоке. Дополнительный плюс к популярности джинсы 'Levi's' получили во время Второй мировой – в те времена обычный вроде бы предмет одежды стал предметом роскоши и доступен был лишь тем, кто работал в оборонной индустрии.
Другая популярная легенда утверждает, что дизайн джинсов 'Levi's' за всю историю их выпуска не менялся. На самом деле и это не соответствует истине; так, во время Второй мировой по требованию Совета военного производства с джинсов были удалены заклепки в паху и перетяжки на талии – из соображений экономического толка; после войны их на место так и не вернули. Заклепки на задних карманах изначально пробовали покрывать денимом, однако позже их решили попросту удалить – слишком уж сильно заклепки эти портили мебель.
С самого своего первого творения – легендарных синих джинсов – компания стремилась к максимальной оригинальности и нестандартности, удерживая стабильно высокий уровень качества и обеспечивая общую целостность стилевой концепции. Ориентируясь на жаждущую выразить себя молодежь, 'Levi's' активно продумывали и продвигали новые стилевые решения, от классических джинсов серии '501' до новомодных 'Engineered Jean'. Несмотря на эти активные и регулярные эксперименты, кое-что в джинсах 'Levi's' c 1873-го осталось неизменным. По мнению многих, именно этот брэнд является основным производителем 'классических', 'оригинальных' джинсов; марку 'Levi's' узнают и поддерживают во всем мире. Из всех современных одежных модных брэндов 'Levi's' во многих отношениях является одним из наиболее успешных и продвинутых; его узнают по всему миру. На рынках и в магазинах можно встретить немало подделок под 'Levi's' – что во многих отношениях также является признанием высокого качества продукции данного брэнда.
Не утратили своей актуальности джинсы от 'Levi's' и сейчас, через 140 с лишним лет после первого появления. Их все так же активно раскупают представители самых разных социальных и возрастных групп. Когда-то во многих отношениях заложившие основы джинсов как категории одежды, сейчас 'Levi's' продолжают изобретать все новые и новые вариации на тему классических нарядов.