Епископ Ставропольский, деятель Русской православной церкви.
Родился в семье священника Всеволода Михайловича Черепанова. Окончил Пермскую духовную семинарию (1909). Был рукоположен во священника. Служил в Оханске и Перми, затем в Скорбященской церкви женского монастыря в городе Нижнем Тагиле. Избирался благочинным Тагильского округа. Был одним из самых горяч
их и энергичных проповедников Нижнего Тагила, знатоком церковного пения. В начале 1920-х годов приложил немало усилий, пытаясь препятствовать закрытию Скорбященского монастыря. Овдовев, был пострижен в монашество. Вместе со своим отцом, протоиереем В. М. Черепановым, активно боролся с обновленческим
движением 6 декабря 1922 собрание духовенства и мирян Нижнего Тагила постановило избрать его епископом.
С 26 января 1923 — епископ Нижне-Тагильский, был рукоположен в Уфе архиереями, ранее поставленными епископом Андреем (Ухтомским). В июне того же года был арестован, находился в заключении в Мо
скве в Бутырской тюрьме. В обвинительном заключении, в частности, говорилось: «Деятельность еп. Льва против обновленцев простирается на весь Урал и Приуралье. К нему присоединились города Шадринск, Оханск, Оса и даже Екатеринбург. Эти города посылают к епископу Льву своих делегатов для личных с ним
переговоров… Слова и речи епископа Льва развозятся делегатами по всему Уралу и делаются достоянием народа. Дело епископа Льва, как старорежимного архиерея, врага всяких новшеств, растет, ширится и укрепляется…».
14 декабря 1923 постановлением коллегии ОГПУ был приговорён к трём годам ссылки в Сре
днюю Азию. С конца 1923 до 1926 находился в ссылке в городе Полторацке (ныне — Ашхабад). Вместе с владыкой Андрем (Ухтомским), также находившемся в ссылке в Средней Азии, участвовал в мае 1925 в тайных епископских хиротониях. В 1926 арестован в ссылке. Приговорён к дополнительному сроку ссылки — вно
вь на три года. Переведен в город Казалинск, затем — в Чарджоу.
В 1927 был назначен епископом Алма-Атинским и Туркестанским. До этого в Алма-Ате в течение девяти лет не было правящего православного архиерея (после гибели епископа Пимена (Белоликова)), а епископскую кафедру занимали обновленцы.
По некоторым данным, одно время находился в оппозиции Заместителю Патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) после издания последним Декларации 1927, предусматривавшей далеко идущие уступки советской власти. Продолжал борьбу с обновленчеством, противостоял закрытию православных
храмов.
В 1929 был арестован в Алма-Ате. Ему ставили в вину проповедь, в которой он, в частности, говорил: «Нынешний день установлен в честь святых апостолов Петра и Павла. Мы в настоящее время забыли про них, про этих героев духа. Мы увлеклись другими героями — героями современности: героями во
здухоплавания, героями цирка, театра, музыки. Героями Льва Толстого и Максима Горького. Знаем их отлично, рассуждаем, разбираем их. Увлечены чтением Карла Маркса, Энгельса, Ленина, — цитируем их, а героев духа забыли». Кроме того, он был обвинён в организации протеста против закрытия храма свт. Алек
сия, которое было произведено в нарушение закона по устному требованию местных властей.
Приговорён к трём годам заключения в лагере. К этому же сроку лишения свободы был приговорён настоятель храма свт. Алексия протоиерей Алексий Марковский, а староста этого храма Ефим (Евфимий) Шпак был выслан н
а три года.
С 1930 находился в Усть-Сысольском лагере в Коми. После освобождения, с 11 августа 1933 — епископ Ставропольский. В 1934 вновь арестован, 31 августа 1935 приговорен по ст. ст. 58-10 и 11 УК РСФСР к 5 годам исправительно-трудового лагеря. В 1935-1937 находился в заключении в Соловецком