Стоит незнакомому с ее биографией человеку посмотреть на список фильмов, в съемках которых принимала участие Летти, как невольно в его голове возникает вопрос: 'А почему режиссером большей части этих картин был не кто иной, как Вуди Аллен?' Ответ на этот вопрос очень прост и сполна объясняет такую преданность стилю Аллена. Все дело в том, что Летти — это младшая сестра Вуди Аллена (Woody Allen), которая начала увлекаться кинематографом именно благодаря своему брату. Сам режиссер не раз признавался, что без сестры он бы вряд ли смог добиться тех высот: с каким бы скептицизмом другие продюсеры не смотрели порой на сценарии нью-йоркского режиссера, Аронсон всегда верила в талант брата.
Летти Аронсон (Letty Aronson, имя при рождении - Ellen Letty Konigsberg) — американский кинопродюсер, за долгие годы работы ставшая одной из самых влиятельных женщин-продюсеров Голливуда.
Летти Аронсон родилась в 1943-м году в Нью-Йорке (New York City, United States), в еврейской семье Нетти и Мартина Конигсбергов (Nettie and Martin Konigsberg), родители которых переехали в Америку из России (Russia) и Австрии (Austr
ia). Детство девочка провела в квартале Мидвуд, Бруклин (Midwood, Brooklyn). Ее брат Аллен Стюарт Конигсберг — в будущем всемирно известный режиссер и писатель Вуди Аллен — был на семь лет ее старше, но, несмотря на разницу в возрасте, проводил с ней почти все свободное время.
После окончания школы Летти поступила в Университет Нью-Йорка (New York University), также она некоторое время училась в Бруклинском колледже
(Brooklyn College). Примерно в то же время девушка вышла замуж за Сидни Аронсона (Sidney Aronson), директора младшей школы в Бруклине, с которым прожила вместе вплоть до его смерти в 2002-м году.
Ее дебют в мире кинематографа состоялся в 1994-м году, им стала картина 'Пули над Бродвеем' (Bullets Over Broadway), режиссером который был ее брат. Фильм был тепло принят критиками, которые в один голос восхищались 'взрослым
периодом творчества режиссера, а сайт 'Rotten Tomatoes' оценил картину в 96%.
Следующей работой Летти стала картина 'Великая Афродита' (Mighty Aphrodite). Этот фильм стал, по мнению многих, самым экспериментальным в творчестве режиссера: наряду с актерами в фильме появляются герои древнегреческой мифологии, которые исполняют свои роли точно по канону древней комедии. Картина получила хорошие отзывы критиков и была
опулярной среди поклонников режиссера.
В течении следующих лет Летти не переставала сотрудничать с братом: совместно были сняты картины 'Разбирая Гарри' (Deconstructing Harry), 'Проклятие нефритового скорпиона' (The Curse of the Jade Scorpion), 'Кое-что еще' (Anything Else) и многие другие. Постепенно Летти начала приобретать известность в Голливуде и в мировом кинематографе не только как сестра знаменитого режиссер
, но и как талантливый продюсер. Однако, сохраняя верность своей семье, она сотрудничала исключительно со своим братом, который также не планировал искать себе нового продюсера.
В январе 2009-го года Летти получила 'Золотой глобус' (Golden Globe Award) как продюсер фильма 'Вики Кристина Барселона' (Vicky Cristina Barcelona). Кстати, этот фильм стал одним из самых прибыльных в карьере Вуди и Летти: на его съемки ушло
15 миллионов долларов, а в прокате лента заработала более 96 миллионов долларов.
Не менее успешным был фильм 'Полночь в Париже' (Midnight in Paris) 2011-го года. Как продюсер Аронсон была номинирована на премию 'Оскар' Американской киноакадемии (Academy Award). Картина была крайне успешной в прокате благодаря гениальному сценарию Аллена: по сюжету фильма, главный герой, начинающий писатель, попадает в прошлое, в Пар
ж 1920-х годов, где встречает самых знаменитых писателей, художников и музыкантов.
Последними работами Летти Аронсон стали картины 'Римские приключения' (To Rome with Love) и 'Жасмин' (Blue Jasmine). На сегодняшний день Летти живет в Нью-Йорке. Ее единственная роль в кино — участие в съемках документального фильма о творчестве ее легендарного брата, изменившего лицо американского кинематографа последних десятилетий.